На экране был он и не он. Это был шок. Просто разрыв сознания. На экране точная копия Богданова ловко маневрировал его интонациями, жестами и мимикой. Причем без зазрения совести встречался с фанатами знаменитости и давал интервью. Богданов не имел представления, как можно бороться с самозванцем, кроме как пытаясь доказать, что он настоящий. Ему не верили. Принимали за безумца. Копия крутил шашни с поклонницами. Наслаждался жизнью. Неожиданно Богданов осознает, что его двойник даже лучше оригинала. А вот Богданову верит его дочь. Девушка собирается бороться за отца. И ей эта борьба нужна.
Интересные факты:
Фильм снят по книге «Духless 21 века. Селфи» (2015) Сергея Минаева.
Сергей Минаев лично предложил Константину Хабенскому сыграть главную роль в фильме по его книге, к которому он также написал сценарий. Это случилось, когда Хабенский случайным образом приехал к писателю на дачный участок, чтобы посмотреть построенный дом, который актер хотел также возвести у себя на участке.
На роль друга Богданова Макса рассматривалось четыре артиста. Пятым, «неожиданным» кандидатом стал продюсер фильма Федор Бондарчук, чью фотографию продюсер Петр Ануров и режиссер Николай Хомерики подложили в стопку для рассмотрения в последний момент. Бондарчук, увидев самого себя в списке претендентов на роль, сначала растерялся, а потом решил попробовать сыграть.
Актрису на роль дочки Богданова искали среди театральных и спортивных детей, которые занимаются фехтованием. В книге дочка главного героя не занималась фехтованием. Для картины этот вид спорта был выбран потому, что очень подходил под сюжет: двое соперников в масках, практически одинаково выглядящих, борются друг с другом. Так же как Богданов и его двойник.
Во время работы над книгой Сергей Минаев обращался за консультациями к психологам и изучал истории людей с синдромом Капгра - синдромом из области психиатрии, при котором больной верит, что кого-то из его окружения (мужа, жену, родителей и т. п.) или его самого заменил его двойник. Больной может утверждать, что плохие поступки, которые приписывают его авторству, совершил его двойник, который в точности похож на него.
Менталитет страны и особенности национальности могут накладывать на кинематографию свой отпечаток. Суть российского кино не так уж легка для восприятия и в ней довольно много поводов для размышлений. Режиссерам отечественного кинопрома приходится серьезно потрудиться над созданием фильма, чтобы он был воспринят соотечественниками на должном уровне, ведь зритель весьма требователен.
В общем, отличная идея превратилась в глупое, безмозглое повествование, где интрига исчезает ещё до окончания первого часа, так как режиссер очень быстро выкладывает карты на стол, раскрывая секрет "безумия писателя"... Странное поведение и поступки героя вызывают смех, а порой его вызывает безобразная работа режиссера, не умеющего делать хороший монтаж. Таким образом, перспективный триллер скатывается в проходное кино, где начало намного интереснее завершения. Первые 40 минут очень понравились. Последние 40 минут вызывают искреннее недоумение. Конечно, посмотрите, потому что Хабенский великолепен, но сюжет восторга не вызовет..и рекомендовать данную картину я к сожалению или к счастью не могу...увы....
Смотрела ради Хабенского. Но увы, столько вопросов осталось после просмотра. Не скажу что фильм плохой, но и в душу не запал, посмотрела, подумала над ним и забыла.
Не ожидал от фильма , что он будет на высшем уровне , хоть и актеры неплохие . И мои преждевременные выводы оправдались , фильм поначалу заинтриговал , но потом начался полнейший хаос или бессмыслица . Весь фильм пропитан западным "сюжетиком" , который нам уже показывали в голливудских вариантах . Чем-то напомнил по мрачности сюжета фильм с Лиамом Нисаном - Неизвестный (2011) , но очень далек от него . Думаю режиссеры , сценаристы руководствовались капелькой сюжета из фильма Неизвестный (2011) . Хабенский сыграл неплохо , как всегда и в любой роли меня бесит Бондарчук со своим переигрыванием ( хоть в этот раз не играл самую крутую роль или ключевую ) . Посмотреть можно исключительно для ознакомления и то подумать перед просмотром . Концовка не понравилась , ожидал большего . От себя 5 из 10 .
Досмотрела до конца, осталось куча вопросов. Все очень натянуто в смысле логики. Поступки героя вообще непонятны. Хабенского все чаще приглашают на роль небритых товарищей на грани алкоголизма, в которых подразумевается какая-то супер-харизма, от которой ему на шею прямо грозди женщин вешаются. Честно говоря, с небритостью и алкоголизмом в фильме явный перебор - ну это особенность Минаева, видимо. А с харизмой на мой взгляд получился недобор( Хабенский сделал все, что мог. Но притянутость сюжета за уши этим было уже не исправить. Если после просмотра фильма хотите долго думать "а что это было"? - выбор будет оптимальным. У меня такой цели не было, поэтому постараюсь выкинуть кучу несостыковок из головы и посмотрю что-то другое с Хабенским.
По ходу развития сюжета возникает куча простых вопросов! Почему герой ведёт себя так тупо? Ни разу за весь фильм не вошёл с двойником в одно помещение и ни одной встречи лицом к лицу. Решить проблему в современном мире по сути - раз плюнуть. Какая-то бестолковая беготня, это прям бесит. Была надежда на удачный финал.Но увы , все также тупо.
Вот вроде и триллер, и звёзд зазвали, но - не верится, всё как-то вяло и недотянуто. Неплохие находки соседствуют с откровенной халтурой (которой заметно больше), и на выходе получаем переоцененное ничто...
Классный фильм,классная история. Смотрю тут большинство плюётся,даже трети фильма не посмотрев,"кинокритики",куле =)) Мне наверное фильм под настроение попал.5/5
Ого это ещё и экранизация,бездарность полная то ли фильма то ли книги,а по мне все вместе взятое,1:52 ждёшь от фильма чего то вау,ну хотя бы элементарно действий...ну вообщем что говорить 4 из 10
Читаю книги Минаева через одну - не всё, что пишет нравится. Так вот, эта книга не самая сильная, но и не самая слабая из его работ. Ровно, как и фильм в котором снимался Хабенский - не самый ого-го, но и не самый фу-фу-фу. Селфи получился достаточно мрачной работой режиссёра. Ну а в целом, адекватная картина с неординарным сюжетом. Меня лайкнули - значит, я существую! Актуально, как никогда блин.
Что-то такое я уже видал, есть же сюжеты с подменами гл.героев и сопутствующим их весельем. Интерес держится в основном на игре Хабенского, сюжет - слеплен с браком, недоработок тысячи, хотя тема - зачет. Кто не копается по локоть в оценке точности и логичности сюжета, смотрите.
Если не сложно подкиньте пару-тройку тамошних фильмов с "похожими сюжетами". ИМХО фильм по духу российский, снят отлично и смотрится на одном дыхании. Ни пендос-, ни гейропа-фильм ничего подобного не снимут. Это не росомаха, чел.паук, суп.мен и др. Тут просто глазеть мало и спецэффектов нет. 10/10 Хабенский - молодец
Уже поздно, спать хочу и пару-тройку - в другой день, ладно. А пока, первое, что на ум пришло - "Бойцовский клуб". И заметьте, это вам не Россмаха и не Человек-паук... Это вам Финчер.
Актёры играют отлично, сюжет затягивает, очень атмосферное кино. Вот только с логикой большие проблемы. В происходящее совсем не верится. Фильм продвигает сюжет так, как ему нужно. Что мешало Богданову лицом к лицу столкнуться со своим двойником и доказать людям, что он настоящий, ведь двойник не может знать всех вещей, которые знает сам Богданов. Почему его друг отправляет в психолечебницу, даже не убедившись, что у Богданова и правда появился двойник, а в следующей сцене, он сидит и играет с этим самым двойником в карты (он же в больнице должен быть). Когда друг все же поверил Богданову, зачем нужно было разделяться, почему нельзя было действовать вместе, очевидно же, что двойник захочет убрать его друга. Финал совсем разочаровал, дочь взял в заложники у всех на глазах, а когда поменялись обратно, снова с дочерью гуляет и все счастливы.. как ему снова разрешили к ней подходить, после того, как он пытался Ее убить, почему двойник выйдет из тюрьмы известным писателем, почему сам Богданов стал обычным неизвестным человеком, ведь лицо у них одинаковое, как будто фильму удобно, когда их различают, чтоб таким образом сюжет двигать. Ставлю минус, так как фильм живет по своим законам, которые он постоянно меняет когда ему удобно.
Если не сложно подкиньте пару-тройку тамошних фильмов с "похожими сюжетами". ИМХО фильм по духу российский, снят отлично и смотрится на одном дыхании. Ни пендос-, ни гейропа-фильм ничего подобного не снимут. Это не росомаха, чел.паук, суп.мен и др. Тут просто глазеть мало и спецэффектов нет. 10/10 Хабенский - молодец
Уже поздно, спать хочу и пару-тройку - в другой день, ладно. А пока, первое, что на ум пришло - "Бойцовский клуб". И заметьте, это вам не Россмаха и не Человек-паук... Это вам Финчер.
...для нашего кинематографа - вполне неплохо. Но только для нашего. Предположим, этот же сюжет в Голливуде, где в главной роли, скажем, Хью Джекман; в роли его друга... не знаю.... ну пусть, Вуди Харрельсон; в роли жены - Джессика Честейн. Что нового увидели бы мы в таком фильме? Да у них похожих сюжетов - как грязи. Однако уверен, у американцев вышло бы лучше....
Если не сложно подкиньте пару-тройку тамошних фильмов с "похожими сюжетами". ИМХО фильм по духу российский, снят отлично и смотрится на одном дыхании. Ни пендос-, ни гейропа-фильм ничего подобного не снимут. Это не росомаха, чел.паук, суп.мен и др. Тут просто глазеть мало и спецэффектов нет. 10/10 Хабенский - молодец
АНГЕЛ пишет:
...Федор...все равно не прощу ему никогда СТАЛИНГРАДА! )) )
По главной канве - похож на "Мама" - выбор между настоящим и фальшивым, писатель, слава, семья - популярная тема, вот только "МАМА" пробирает до костей, потому что взгляд изнутри мамы, а тут женщины лишь схемы - любовница-мясо-чужая-жена и жена-зануда и вторая любовница-рабыня - типичная мужская схема, потому на наш, девичий взгляд, однообразно и скучно, и я уже устала от этой сине-черной цвето-коррекции, монотонного затяжного кадра без динамики... а в целом рейтинг фильма оправдан, - твердая пятерочка! Да, Федор, в шапочке модной гнома понравился - лысеет, видимо, все равно не прощу ему никогда СТАЛИНГРАДА! )) )
Да нормальный атмосферный фильм мне очень понравилось, местами он конечно мутный но возможно для более пронекаемой публике это в плюс. Очень хорошо показано самого смысла этой истории и тема это всегда актуальна , игра Хабенского как всегда на уровне, снято со вкусом, саундтрек бесподобен и смотрится проще простого!! короче мне лично понравилось но самый главный минус фильма "оценка тому подтверждение" он не для всех.
Уныло, бездушно как-то... богема уже не жжот, а просто... вяло воняет палеными половыми тряпками.. фильм сюжетно запоздал, 99% России живет за МКАДом и им уже не интересно как замысловато можно загнивать.. отдутоловатые, небритые, пресыщенные актеры очень органичны в этом смысле.. Вывод: депрессивная тягомотная притча о том, что российское кино по прежнему в большом долгу перед продюсерами, но не перед зрителем.
Для романа может и не плохо, но кино получилось затянутым и не самым интересным. Вторую часть на перемотке. Можно было и сжать кое что лишнее. Но в целом не убедительно. Иносказательно о том, что хорошо быть богатым и свободным, и что любые зависимости (деньги, творчество, секс, алкоголь и тп ) разрушительны. Лучше жить без вредных привычек. Все же для кино надо было переделать сюжет. С психушки может начать. Не так прямолинейно - мол двойник. Но это уже была бы другая книга и кино другое. Местами скучно, местами очень. Если не особо жалко времени и нет других способов подремать за теликом, то сойдет.
Новый жанр для русского кино, хотя на западе подобного много. И в целом неплохо вышло, но концовку не совсем понял. да и как то всё просто в фильме получилось. Фильм начинается со сцены секса, что за непотребность! И начинающие актрисы которые впервые появились на экране тут же показали свои груди. Ну куда это годится? В целом фильм немного схож на "Вакантна жизнь шеф-повара!", только тут более реален сюжет, но как то, как я уже сказал всё просто происходит для окружающих и для судебной системы.
Как-то так себе. Нет, конечно, для нашего кинематографа - вполне неплохо. Но только для нашего. Предположим, этот же сюжет в Голливуде, где в главной роли, скажем, Хью Джекман; в роли его друга... не знаю.... ну пусть, Вуди Харрельсон; в роли жены - Джессика Честейн. Что нового увидели бы мы в таком фильме? Да у них похожих сюжетов - как грязи. Однако уверен, у американцев вышло бы лучше. А у нас, хоть и снято по их лекалам, получилось, всё же, блёкло. Особенно это проявляется ближе к финалу. Погоня на машинах смотрится так же, как в сериалах, в стиле НТВ. Да и ещё подобных претензий и по картинке, и по сюжету достаточно много. Получилось не напряжённо, а утомительно. Хотя, ещё немного и могли бы довести до ума. 6/10.
Ежели вы не поняли авторскую фантасмагорию, обЯсняю:
Скрытый текст
Реальность переходит в авторский вымысел нового романа со строки про вторую личность. Далее реальная жизнь пейсателя смешивается с его творческой идеей - сюжетом книги. Автор пытается через воображаемый сюжет расставить точки над и в своей жизни. Автор прощается со своим деструктивным "я" и оно исчезает.
Первые 50 минут были долгие и нудные. Потом стало немного интересно. В целом кинцо к просмотру негодное. Полностью разочарована в Хабенском. Ну никак он не мог в таком шлаке сняться
Кино будет интересным не каждому. После анализа - появилось желание пересмотреть его еще раз, но в одно лицо. Минусов много и косяков Хабенского вполне хватает. Игра - на любителя творчества ..., хотя мне этот актер очень импонирует. Сюжет открыт, но не раскрыт, концовка слишком завуалирована, для недалекого зрителя. Мое воображение представило 15 возможных вариантов, а это уже слишком. Начало затянуто, а далее стремительная бездна. Алкоголизм (наркомания, распутство, кутеж) примерно понятно, а вот выход из таких состояний не правдоподобен. Особенно учитывая какие стрессы, лекарства и изоляцию прошел человек. Выбор шага на опережения не представлен в объеме. Кино - плоское, к пониманию приблизятся единицы, но мне понравилось направление этой мысли...
Мне не понравился. Именно отсутствием логики. Авторы хотели усидеть на двух стульях возможной трактовки, но в итоге с грохотом свалились с обоих. Вся суть данного стиля заключается в том, что неожиданный поворот в конце фильма дает возможность переосмыслить весь фильм, взглянуть на все события с иной точки зрения, поняв все, чтобы было не совсем понятно ранее ("Шестое чувство", "Другие" - яркие примеры данного приема). В "Селфи" же в этом плане все с ног на голову - концовка как ложка дегтя в бочку и так уже не меда. Ощущение от нее такое, словно автор под конец скомкал бумагу и выбросил со словами "Да пошло оно все! Надоело!"
Да уж, если б не Хабенский я бы ушла и кинотеатра минут через 30 после начала. Сюжет неоригинальный и примитивный Видимо, как сказал Alex_666, у меня нет мозгов понять данную картину.
Не смогли с мужем досмотреть фильм в кинотеатре, ушли. Фильм бред, логика в действиях героев отсутствует. Фильм много берет из американского кино и берет не самое лучшее.
Потрясающий РУССКИЙ психологический триллер по произведению Сергея Минаева. Актёр на главную роль подобран очень удачно. Хабенский сыграл отлично. Бондарчук и Хлынина тоже хорошо играют. Фильм мрачный, но это не делает его хуже или заставляет закрывать глаза. Фильм, который показывает, на сколько сильно желание человека получить то, что он хочет, а также, что на самом деле важно в нашей жизни. Очень понравилось объяснение в фильме его названия. Вот могут же наши. Сюжет, постановка, игра актёров, напряжение, драма. За всё выше перечисленное фильму 10/10
Потрясающий РУССКИЙ психологический триллер по произведению Сергея Минаева. Актёр на главную роль подобран очень удачно. Хабенский сыграл отлично. Бондарчук и Хлынина тоже хорошо играют. Фильм мрачный, но это не делает его хуже или заставляет закрывать глаза. Фильм, который показывает, на сколько сильно желание человека получить то, что он хочет, а также, что на самом деле важно в нашей жизни. Очень понравилось объяснение в фильме его названия. Вот могут же наши. Сюжет, постановка, игра актёров, напряжение, драма. За всё выше перечисленное фильму 10/10