Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Любить
Фильмы: Любить (1968) Подробнее
Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники конца 60-х годов. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?
Любить
А мне понравился фильм! Такой искренний и добрый. Начала смотреть и не смогла оторваться! Просто, но со вкусом. Хорошая режиссерская работа!
ОХ! Эти смелые шестидесятники! Ну,на то она и хрущевская оттепель...Фильм-супер! Начинающие актеры-весь будующий цвет сов.кинематографа. Жаль,не все оценят.
Фильм понравился - вечные ценности! Самое интересное - меняются времена (обстановка, мода) ,а люди-то всегда одинаковые.....Почему этот фильм не показывают по тв большой публике?!!!
Катеринакап пишет:
Хрень какая-то
У тебя высшие чакры перекрыты.
Фильм классный! Особенно согрело выступление отца Александра Меня - церковь его никогда не любила - очень продвинутый был человек и слишком широких взглядов для церковников. Не отрицал карму, и уважал другие религии, жил скромно, действительно всем сердцем жил верой, его выступления всегда были неформальными и смелыми в высказываниях. Ну это так к слову.
Интересно было посмотреть на людей того времени. Нужно уметь "читать" между строк, много недосказанности, местами нудновато но в целом неплохо!
Понравился. Однозначно.
И, да, я согласна, удивительно для советского фильма все это: и сюжетные линии мини-фильмов, которые показывают настоящие отношения между людьми, а не пропагандируют "ячейку общества", и искренние ответы людей о любви, и даже появление в кадре священнослужителя.
))) Забавно смотреть и представлять своих родителей в этих декорациях.
И, да, я согласна, удивительно для советского фильма все это: и сюжетные линии мини-фильмов, которые показывают настоящие отношения между людьми, а не пропагандируют "ячейку общества", и искренние ответы людей о любви, и даже появление в кадре священнослужителя.
))) Забавно смотреть и представлять своих родителей в этих декорациях.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Очень интересная и самобытная картина. Что касается жанра документальный; несколько игровых короткометражек о мужчине и женщине, перемежаются кадрами хроники, где случайные прохожие отвечают на вопрос: Что значит любить? Ответы звучат от самых незамысловатых и трафаретных до философских рассуждений. Главной изюминкой и контрастом служит появление (трудно себе представить, после того как Никита Сергеевич пообещал показать последнего попа, т.е. завершить уничтожение Церкви) в кадре отца Александра Меня. По сути, если практически все респонденты понимают под любовью влюблённость, то священник, насколько позволяет минимум экранного времени, излагает учение Церкви о браке как о таинстве, начиная с природы человека и заканчивая неразрывным духовно-физическим единением И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть (Мф.19.5,6; ) Очень необычно, очень смело, экспериментально, в стиле новой волны. Плюс к тому множество любимых, ещё совсем молодых актёров.
Так что же значит любить? На мой взгляд лучше всех ответил апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1Пет.13.4-8; )
Всё сказанное отцом Александром очень актуально сегодня, в свете полной профанации понятия любовь, когда всё сводится к взаимному влечению без жертвенности, без ответственности, без взаимоуважения, или же вообще сводится к голому сексу.
9/10
Так что же значит любить? На мой взгляд лучше всех ответил апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1Пет.13.4-8; )
Всё сказанное отцом Александром очень актуально сегодня, в свете полной профанации понятия любовь, когда всё сводится к взаимному влечению без жертвенности, без ответственности, без взаимоуважения, или же вообще сводится к голому сексу.
9/10
Shamali пишет:
Особенно согрело выступление отца Александра Меня - церковь его никогда не любила - очень продвинутый был человек и слишком широких взглядов для церковников. Не отрицал карму, и уважал другие религии, жил скромно, действительно всем сердцем жил верой, его выступления всегда были неформальными и смелыми в высказываниях. Ну это так к слову.Церковь не женщина, чтобы не любить. В книгах и лекциях о. Александра были мысли не совместимые со святоотеческим учением, эти мысли вычленены, и желающие читать книги Меня о них предупреждаются. Однако патриарх Кирилл благословил издание и распространение всего литературного наследия. Мнения отдельных священнослужителей о нём весьма различны, но это не мнение Церкви. Он был одним из лучших миссионеров и катехизаторов, но не имея систематического богословского образования, в некоторых вещах заблуждался.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
...Любовь!
Только в моём
воспалённом
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Только в моём
воспалённом
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
леди-ди пишет:
Фильм понравился - вечные ценности! Самое интересное - меняются времена (обстановка, мода) ,а люди-то всегда одинаковые.....Почему этот фильм не показывают по тв большой публике?!!!
Показывают. Только нужно знать, где смотреть. Канал Культура - это ведь для широкой публики?
Ну этаж пять+ !!!
На более развёрнутый комментарий у меня времени нет.
На более развёрнутый комментарий у меня времени нет.
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Какое классное кино сняли! Сколько шедевров советского кинематографа ещё не просмотрено. Молодая Фрейндлих. Красавица Светличная. Посмотрел и душой отдохнул...
Много кино не бывает, особенно хорошего.
Татьяна Журавлёва (девушка из кафе)
Из воспоминаний Николая Журавлёва, историка, журналиста, публициста.
«Любить»
Однажды в очередной раз «припёрло»… Хмурое утро, но не потому, что осень и пасмурно. Мы с Татьяной сидим и опять решаем головоломную задачу, как прожить два дня на рупь пятьдесят. Как мы ни тасуем плавленые сырки, полубатоны, самый дешёвый маргарин и котлеты и выбираем между «Дымком» и «Шипкой», ничего не выходит. Остаётся один выход — очередной набег на родительские холодильники.
Пока решаем, на кого «наехать», раздаётся звонок:
— Давай Татьяну, срочно! — раздаётся безо всякого «доброго утра» и «здрасьте» решительный голос Инны Туманян со студии Горького. Я покорно передаю трубку, они о чём-то коротко договариваются, и Татьяна начинает быстро собираться: «Инна просила срочно приехать в одно место, о чём-то поговорить надо».
Я понимаю, что у них что-то вроде дружбы, но что за пожар? Оставшись один, поддерживаю себя чаем, пытаюсь что-то писать, но очень хочется есть и очень любопытно, чего Татьяна делает.
Ближе к вечеру — звонок в дверь, я открываю. «Прислонясь к дверному косяку», стоит Татьяна. Вид у неё измученный, взгляд трагический, но в руках большая авоська, набитая продуктами.
— Инка сволочь! — еле шевеля губами, произносит Татьяна, — И ты тоже. Авоську возьми. Тяжёлая.
Я перехватываю авоську, в ней килограмм десять, не меньше, и волоку её на кухню. Татьяна сдирает с себя всю амуницию и исчезает в душе. Я начинаю думать чёрте что, тем более что от неё крепко попахивало коньяком. Мысленно уже репетирую, что скажу Инне при встрече, но одновременно разбираюсь в принесенной снеди и готовлю роскошный ужин.
И вот, когда мы уселись за стол, Татьяна рассказала сногсшибательную историю.
Приезжает она в назначенное время в назначенное место. Места этого сейчас нет, там стоит что-то торгово-немецкое. А тогда это было любимое всеми открытое кафе на углу Петровки и Кузнецкого моста. Села она за столик, ближе к краю, как было сказано, и ждёт. Пять минут, десять, полчаса, час, — до какого градуса может дойти моя половина в своём раздражении, я знаю лучше многих. И в тот момент, когда она собралась плюнуть на всё и уйти, из припаркованной рядом «волги» выскочили сияющая Инна Туманян и ещё двое. Счастливы они были сверх всякого разумного предела, учитывая, что Татьяна просидела голодная на холоде почти полтора часа. Один из сопровождавших Инну тут же кидается к буфетчику и приносит коньяк, закуску, дорогие сигареты. А Инна за это время объясняет ситуацию.
Она снимает хроникальную часть совместного с Михаилом Каликом фильма о любви. Вот ей и пришла в голову фантазия: зная Татьянин типаж и характер, вызвать её, засадить за столик и заставить ждать до последнего предела. И всё внаглую снять скрытой камерой. А тут, словно нарочно, за соседний столик подсели два богатеньких молодых человека с богатенькой и холёной девицей и весьма обильно ели-пили. Это был ещё тот фон для Татьяны с голодными и злыми глазами, в дурацком берете и явной бедностью во всём её облике. Откормив и отпоив Татьяну, они уже в открытую сняли кадр, как она сидит по-прежнему одна, но уже с рюмкой коньяка и сигаретой. И тут же ей заплатили «бешеные» деньги: то ли 15, то ли 20 рублей. Вот и вся авоська.
Через несколько дней — опять звонок Инны, и говорит она уже мне, что показала материал Калику. Тот схватился за голову и кричит: Всё! Я нашёл ключ к картине!
А сидевший рядом Микаэл Таривердиев сначала поинтересовался, как побыстрей познакомиться с такой девушкой. Зная мой ревнючий характер, Инна популярно объяснила, что лучше не надо. Но, судя по песне, завершавшей фильм, импульс к вдохновению был довольно сильным.
Потом всё стихло, пропало. Фильм мурыжили по инстанциям, резали, запрещали. За это время мы с Татьяной благополучно развелись. И я уже почти забыл об этом сытном вечере.
И тут мне подваливает заказ от одного журнала сделать интервью с Таривердиевым. Дело это техническое: созваниваюсь, договариваюсь, приезжаю, задаю вопросы, записываю ответы. И тут, в самом конце беседы, звонок. Из реплик соображаю, что на студии Горького назначен срочный просмотр фильма Калика. И тогда я скороговоркой вываливаю эту историю Микаэлу Леоновичу. Тот приходит в неописуемый восторг и соглашается взять меня с собой. Но спрашивает: а можно найти Татьяну? Я звоню ей, по счастью застаю дома, и через несколько часов мы уже сидим в просмотровом зале, забитом под завязку.
Начинается фильм. Теперь он всем, конечно, известен, но тогда он крутился в первый раз, и судьба его была не ясна. А содержание и вовсе неизвестно. Итак, — четыре новеллы о любви по рассказам Заки Кузнецова, Казакова, Друце… Всё это прослоено кинохроникой, снятой Инной по всей стране (из гигантских «остатков» она потом сделала свой документальный фильм). И везде разные люди — от профессоров до центровых шлюх — отвечают на один и тот же закадровый вопрос: А что такое любовь?
Новеллы разные, но снятые рукой одного мастера, едины в своём стиле и развитии. В хроникальных антрактах «vox populi» несёт несусветную чушь. И только один священник, чернобородый красавец, сидящий на фоне церковных ворот так, что получается что-то вроде нимба, говорит коротко, ясно, глубоко и удивительно тепло… «Мень! Александр Мень!», — проносится шёпот по залу. Так вот как он выглядит! Господи, до чего красив…
Всё это замечательно, но фильм уже идёт к концу, а Татьяны всё не видно. Смотрю вбок и вижу, что бывшая супруга тоже чуть приуныла. Наконец, завершается блистательная деревенская новелла, за ней стремительно, словно нацеленные на что-то, повторяются ударные реплики из уже показанных сюжетов хроники. И вдруг — удар, как от внезапной остановки. Суета в кадре прекращается, начинается бешеный, чисто таривердиевский ритм, — это уже удар акустический, а для меня ещё и зрительный. В кадре сидит Татьяна и под слова Евтушенко («Мне любить тебя поздно…») и музыку Таривердиева наливается злостью. Позади видна богатенькая троица. Потом Татьяна спокойная, сидит пьёт коньяк и курит «Мальборо». Музыка затихает на повторяющемся слове «поезд… поезд… поезд…» И стоп-кадр: лицо Татьяны во весь экран, с такими больными, тоскливыми глазами, что мне уже не до фильма, не до чего. И весь полупремьерный шум я воспринимаю, как в тумане.
Фильм, как водится, положили на полку. И я о нём и думать перестал, как через пару лет сижу рядом с водителем «волги», стремительно влетающей в Ялту. И первое, что я вижу при въезде в город, это огромную афишу, целиком занятую лицом Татьяны и одним словом «Любить».
— Стоп! — кричу я водителю, подбегаю к афише и безо всяких бумажек запоминаю название клуба и часы сеансов. Картину пустили так называемым «вторым экраном»… Следующий раз я увидел её уже после перестройки, то есть, лет через двадцать.
Из воспоминаний Николая Журавлёва, историка, журналиста, публициста.
«Любить»
Скрытый текст
Однажды в очередной раз «припёрло»… Хмурое утро, но не потому, что осень и пасмурно. Мы с Татьяной сидим и опять решаем головоломную задачу, как прожить два дня на рупь пятьдесят. Как мы ни тасуем плавленые сырки, полубатоны, самый дешёвый маргарин и котлеты и выбираем между «Дымком» и «Шипкой», ничего не выходит. Остаётся один выход — очередной набег на родительские холодильники.
Пока решаем, на кого «наехать», раздаётся звонок:
— Давай Татьяну, срочно! — раздаётся безо всякого «доброго утра» и «здрасьте» решительный голос Инны Туманян со студии Горького. Я покорно передаю трубку, они о чём-то коротко договариваются, и Татьяна начинает быстро собираться: «Инна просила срочно приехать в одно место, о чём-то поговорить надо».
Я понимаю, что у них что-то вроде дружбы, но что за пожар? Оставшись один, поддерживаю себя чаем, пытаюсь что-то писать, но очень хочется есть и очень любопытно, чего Татьяна делает.
Ближе к вечеру — звонок в дверь, я открываю. «Прислонясь к дверному косяку», стоит Татьяна. Вид у неё измученный, взгляд трагический, но в руках большая авоська, набитая продуктами.
— Инка сволочь! — еле шевеля губами, произносит Татьяна, — И ты тоже. Авоську возьми. Тяжёлая.
Я перехватываю авоську, в ней килограмм десять, не меньше, и волоку её на кухню. Татьяна сдирает с себя всю амуницию и исчезает в душе. Я начинаю думать чёрте что, тем более что от неё крепко попахивало коньяком. Мысленно уже репетирую, что скажу Инне при встрече, но одновременно разбираюсь в принесенной снеди и готовлю роскошный ужин.
И вот, когда мы уселись за стол, Татьяна рассказала сногсшибательную историю.
Приезжает она в назначенное время в назначенное место. Места этого сейчас нет, там стоит что-то торгово-немецкое. А тогда это было любимое всеми открытое кафе на углу Петровки и Кузнецкого моста. Села она за столик, ближе к краю, как было сказано, и ждёт. Пять минут, десять, полчаса, час, — до какого градуса может дойти моя половина в своём раздражении, я знаю лучше многих. И в тот момент, когда она собралась плюнуть на всё и уйти, из припаркованной рядом «волги» выскочили сияющая Инна Туманян и ещё двое. Счастливы они были сверх всякого разумного предела, учитывая, что Татьяна просидела голодная на холоде почти полтора часа. Один из сопровождавших Инну тут же кидается к буфетчику и приносит коньяк, закуску, дорогие сигареты. А Инна за это время объясняет ситуацию.
Она снимает хроникальную часть совместного с Михаилом Каликом фильма о любви. Вот ей и пришла в голову фантазия: зная Татьянин типаж и характер, вызвать её, засадить за столик и заставить ждать до последнего предела. И всё внаглую снять скрытой камерой. А тут, словно нарочно, за соседний столик подсели два богатеньких молодых человека с богатенькой и холёной девицей и весьма обильно ели-пили. Это был ещё тот фон для Татьяны с голодными и злыми глазами, в дурацком берете и явной бедностью во всём её облике. Откормив и отпоив Татьяну, они уже в открытую сняли кадр, как она сидит по-прежнему одна, но уже с рюмкой коньяка и сигаретой. И тут же ей заплатили «бешеные» деньги: то ли 15, то ли 20 рублей. Вот и вся авоська.
Через несколько дней — опять звонок Инны, и говорит она уже мне, что показала материал Калику. Тот схватился за голову и кричит: Всё! Я нашёл ключ к картине!
А сидевший рядом Микаэл Таривердиев сначала поинтересовался, как побыстрей познакомиться с такой девушкой. Зная мой ревнючий характер, Инна популярно объяснила, что лучше не надо. Но, судя по песне, завершавшей фильм, импульс к вдохновению был довольно сильным.
Потом всё стихло, пропало. Фильм мурыжили по инстанциям, резали, запрещали. За это время мы с Татьяной благополучно развелись. И я уже почти забыл об этом сытном вечере.
И тут мне подваливает заказ от одного журнала сделать интервью с Таривердиевым. Дело это техническое: созваниваюсь, договариваюсь, приезжаю, задаю вопросы, записываю ответы. И тут, в самом конце беседы, звонок. Из реплик соображаю, что на студии Горького назначен срочный просмотр фильма Калика. И тогда я скороговоркой вываливаю эту историю Микаэлу Леоновичу. Тот приходит в неописуемый восторг и соглашается взять меня с собой. Но спрашивает: а можно найти Татьяну? Я звоню ей, по счастью застаю дома, и через несколько часов мы уже сидим в просмотровом зале, забитом под завязку.
Начинается фильм. Теперь он всем, конечно, известен, но тогда он крутился в первый раз, и судьба его была не ясна. А содержание и вовсе неизвестно. Итак, — четыре новеллы о любви по рассказам Заки Кузнецова, Казакова, Друце… Всё это прослоено кинохроникой, снятой Инной по всей стране (из гигантских «остатков» она потом сделала свой документальный фильм). И везде разные люди — от профессоров до центровых шлюх — отвечают на один и тот же закадровый вопрос: А что такое любовь?
Новеллы разные, но снятые рукой одного мастера, едины в своём стиле и развитии. В хроникальных антрактах «vox populi» несёт несусветную чушь. И только один священник, чернобородый красавец, сидящий на фоне церковных ворот так, что получается что-то вроде нимба, говорит коротко, ясно, глубоко и удивительно тепло… «Мень! Александр Мень!», — проносится шёпот по залу. Так вот как он выглядит! Господи, до чего красив…
Всё это замечательно, но фильм уже идёт к концу, а Татьяны всё не видно. Смотрю вбок и вижу, что бывшая супруга тоже чуть приуныла. Наконец, завершается блистательная деревенская новелла, за ней стремительно, словно нацеленные на что-то, повторяются ударные реплики из уже показанных сюжетов хроники. И вдруг — удар, как от внезапной остановки. Суета в кадре прекращается, начинается бешеный, чисто таривердиевский ритм, — это уже удар акустический, а для меня ещё и зрительный. В кадре сидит Татьяна и под слова Евтушенко («Мне любить тебя поздно…») и музыку Таривердиева наливается злостью. Позади видна богатенькая троица. Потом Татьяна спокойная, сидит пьёт коньяк и курит «Мальборо». Музыка затихает на повторяющемся слове «поезд… поезд… поезд…» И стоп-кадр: лицо Татьяны во весь экран, с такими больными, тоскливыми глазами, что мне уже не до фильма, не до чего. И весь полупремьерный шум я воспринимаю, как в тумане.
Фильм, как водится, положили на полку. И я о нём и думать перестал, как через пару лет сижу рядом с водителем «волги», стремительно влетающей в Ялту. И первое, что я вижу при въезде в город, это огромную афишу, целиком занятую лицом Татьяны и одним словом «Любить».
— Стоп! — кричу я водителю, подбегаю к афише и безо всяких бумажек запоминаю название клуба и часы сеансов. Картину пустили так называемым «вторым экраном»… Следующий раз я увидел её уже после перестройки, то есть, лет через двадцать.
очень легкий добрый фильм!
10
10
Фильм не может не понравиться, ведь в нём отображена настоящая жизнь, потому и резали его савецкие цензоры, и запрещали, и загоняли на "второй экран".
Любимые актёры - такие молодые, прекрасно выглядящие, одно удовольствие смотреть. В фильме, также, есть ещё один главный "персонаж" - чарующая музыка Таривердиева - просто блистательно.
9 баллов.
А вот было бы интересно, если бы кто-то из режиссёров сподвигся на современный ремейк. Как бы эти постановочные истории и новые документальные опросы про любовь зазвучали в нашем времени? Хотя, наверное, получилась бы пошлая халтура...
Любимые актёры - такие молодые, прекрасно выглядящие, одно удовольствие смотреть. В фильме, также, есть ещё один главный "персонаж" - чарующая музыка Таривердиева - просто блистательно.
9 баллов.
А вот было бы интересно, если бы кто-то из режиссёров сподвигся на современный ремейк. Как бы эти постановочные истории и новые документальные опросы про любовь зазвучали в нашем времени? Хотя, наверное, получилась бы пошлая халтура...
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Не каждый гол - победа!
Очень хорошее кино. Жизненно получилось, и, одновременно, как в жизни, наверное, не бывает.
Всё понравилось, кроме третьей новеллы. Как-то неловко было смотреть на этих не повзрослевших взрослых людей. Особенно на фоне просто ужасной игры Светличной.
Всё понравилось, кроме третьей новеллы. Как-то неловко было смотреть на этих не повзрослевших взрослых людей. Особенно на фоне просто ужасной игры Светличной.
Не каждый гол - победа!
дядя женя пишет:
Хотя, наверное, получилась бы пошлая халтура...К бабке не ходи. Именно так всё бы и получилось.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было