Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Суперген / Supacell (2024)
Сериалы: Суперген / Supacell (2024) Подробнее
Майкл наслаждается жизнью: у него есть дом, новая машина, а любимая девушка только что согласилась выйти за него замуж. Внезапно парень перемещается в будущее и узнает, что невеста скоро погибнет, но у него есть шанс все исправить. Для этого Майклу нужно собрать команду людей со сверхспособностями.
Суперген / Supacell (2024)
Сериал снят для чернокожей диаспоры Великобритании ее же силами. Почти все актерские роли отданы представителям негроидной расы и ее вариациям. Не пишу, что это плохо. Каждая популяция имеет право снимать для себя кино - это происходит повсеместно. Но не каждый зритель сможет такие произведения воспринять. И, к сожалению, зачастую подобный контент не несет в себе ничего позитивного, лишь сея вражду. Я смог посмотреть лишь минут пять и выключил, когда понял, что все герои картины - одного цвета. а все плохиши - противоположного.
На сайте создателей сериала newwaveagencyточкаuk сказано, что они собираются встряхнуть творческую индустрию. "Мы — то, чего люди ждали. Очень долго . Пришло время перемен. Пришло время Новой Волны." Громкие слова. Но на деле, если и далее собираются снимать нечто подобное, по мне так это расизм наизнанку.
На сайте создателей сериала newwaveagencyточкаuk сказано, что они собираются встряхнуть творческую индустрию. "Мы — то, чего люди ждали. Очень долго . Пришло время перемен. Пришло время Новой Волны." Громкие слова. Но на деле, если и далее собираются снимать нечто подобное, по мне так это расизм наизнанку.
Я не расист, но когда сплошь одни негры, это раздражает. Не умеют они снимать фильмы, у белых получается лучше. 3/10
Латвия - не Россия
JоhnGrif пишет:
Сериал снят для чернокожей диаспоры Великобритании ее же силами. Не пишу, что это плохо. Каждая популяция имеет право снимать для себя кино - это происходит повсеместно. Но не каждый зритель сможет такие произведения воспринять.
Ох--ная логика. Только кто сказал, что любой продукт некого творческого худ- производства должен обязан быть "под всех", и на ура восприниматься всеми? Кто такую задачу поставил? Просто интересно - нафига плакаться и создавать искусственную проблему там, где ее нет, тем более, когда если подтверждаешь, что сняли "для своих"? Щас бы еще начать обвинять программистов за эксклюзивы прописанные для Mac, а не для Windows..Типа когда вайтмены и вайтгерлы заполоневают на экран - это не для своей диаспоры и "другое"?? Да, ради Бога пусть каждые и вообще все снимают что хотят и для кого хотят... какая бть рознь, обидки? Даже дискриминации нет, ведь никто не ограничен рамками, и для белого ублюдка и для черного ублюдка - на всех в художественном сортире своя кабинка есть, и вопрос нужно ставить так: какого цвета человеческий кал?
Люблю кино про супергероев, но к сожалению похоже я наверное расист..
Думаю дело не в расизме, а в том что сложно воспринимать происходящее на экране, если оно не имеет ничего общего с реальностью. Ты как будто смотришь сказку, все слишком искусственное чтобы казаться правдой. Сколько чернокожих в США? Менее 15%. Сколько в Британии? Менее 5%. Но здесь все строится так, будто белых и не осталось вовсе. Мне нравится старая школы, где актеры формировали отношение к свой расе благодаря качественной актерской игре, как делали Уилл Смит или Морган Фримен. Здесь же мы видим как их впихивают насильно, причем после просмотра сложно вспомнить хотя бы одного из них, которого бы захотелось увидеть в будущем в другом фильме. Так что кино не для нас, и хорошо что благодаря трейлеру это можно понять сразу
Я уже много раз на этом форуме приводил списки фильмов из прошлого, где на 80% одни черные (с 20х по 2010 г), и естественно таких фильмов было меньше, ну так и фильмов в принципе было меньше, и каналов было меньше, и актеров было меньше, и пробиться чернокожим актерам в кино было меньше, и всего было меньше, включая количества расистов, подключенных к интернету. Окей, процентное количество темнокожих в США - 15%, и чеееее??? Количество выпусков таких сериалов за год с чернокожими для чернокожих хотя бы равно 15%? Но ведь нет. Если же мы берем суммарную статистику об инклюзивности, публикуемую в ежегодных отчетах кинокомпаний и стримингов, там мы тоже не находим, чтобы общее количество чернокожих актеров и персонажей в голливудской индустрии было подавляющим. Далее, а с чего вообще численность расы или нации является критерием человека 1 го сорта и 2 -го сорта? Ну давайте посчитаем тогда сколько русских на планете от общего количества наций и только на этом основании отнесем русских к какому-то малозначительному фуфлу, да и к тому, же которое семимильными темпами сокращается в своей демографии? Или так делать нельзя и это нацизм-расизм-защо? Но ведь вбрасывать апелляцию к меньшинству по расовому признаку применительно к афроамериканцам - это норм? Какое дело вообще российскому гетто, до гетто чернокожих в США, и какие претензии к сериалу с явно выраженной афроамериканской направленностью, если он не только вообще не для России, но и без малейшего ощущения потери ПРОСТО И ЛЕГКО ИГНОРИРУЕТСЯ, с чувством старой доброй лицемерной радости за других, кто явно с нетерпением ждал его для себя.
Скрытый текст
@В России исламские дагестанские ваххабиты и джихадисты устраивают терракты, а представители Кавказа судя по демографической статистике постепенно замещают русских. No problem. Помню как попросишь белого русского друга пойти на стрелку с Рамзаном, так - отмазки, а как мочить в сортирах жидов-массонов-сионистов, гейропейских пидоров и чернокожих вонючек в США - так с радостью... на словах.
С 2015 г. я предостерегал РФ от одичания и мракобесного днa
"Никогда не вини себя в том, в чем можно обвинить систему."
TyIer Durden пишет:
Думаю дело не в расизме, а в том что сложно воспринимать происходящее на экране, если оно не имеет ничего общего с реальностью. Ты как будто смотришь сказку, все слишком искусственное чтобы казаться правдой. Сколько чернокожих в США? Менее 15%. Сколько в Британии? Менее 5%. Но здесь все строится так, будто белых и не осталось вовсе. Мне нравится старая школы, где актеры формировали отношение к свой расе благодаря качественной актерской игре, как делали Уилл Смит или Морган Фримен. Здесь же мы видим как их впихивают насильно, причем после просмотра сложно вспомнить хотя бы одного из них, которого бы захотелось увидеть в будущем в другом фильме. Так что кино не для нас, и хорошо что благодаря трейлеру это можно понять сразу
Кстати да, это тенденция называется "черным расизмом"...и естественно это новая "игрушка" манипуляторов общественного мнения...
.... Тающих птиц, в ультрамарине, крики слышны...солнце и бриз сердце дурманят, муки уже не важны...
"рррряяяяя!!!апятьпавестка!!!раньше такого не было!!"черный расизм"!! Сколько чернокожих в Британии? Менее 5%
Брикстон (район в южной части Лондона.) - многоэтническая община, большая часть населения которой имеет афро происхождение ("Brixton is mainly residential, though includes Brixton Market and a substantial retail sector.[4] It is a multi-ethnic community, with a large percentage of its population of Afro-Caribbean descent" .Источник: Виккипедия). И разумеется - это не единственный подобный район в Великобритании.
Но нет, автор сериала (некий Эндрю Онвуболу, aka Rapman - известный чернокожий британский рэпер, продюсер, сценарист и кинорежиссёр) почему-то должен был снять стотысячный сериал про белых супергероев для белых. С какой стати? И где в самом факте создания этого *blaxploitation-сериала "черный расизм"? Я не выдержал больше одной серии, но тем не менее, - где расизм в снятии сериала, фильма, мультфильма, музыкального клипа, порно с чернокожими для чернокожих и про лондонский район, где живут чернокожие в большинстве своем?
*"Blaxploitation — этнический поджанр эксплуатационного кино, появившийся в США в начале 1970-х годов, ориентированный на чернокожую городскую аудиторию. В фильмах этого жанра впервые была использована музыка в стилях фанк и соул. Актёрская команда, в основном, была чернокожей. Журнал Variety называет основателями жанра независимый фильм «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» и голливудский «Шафт», вышедшие в 1971 году." Источник: Виккипедия.
С 2015 г. я предостерегал РФ от одичания и мракобесного днa
Artificial neural network пишет:
"рррряяяяя!!!апятьпавестка!!!раньше такого не было!!"черный расизм"!! Сколько чернокожих в Британии? Менее 5%
Брикстон (район в южной части Лондона.) - многоэтническая община, большая часть населения которой имеет афро происхождение
Почему то я не видел сериалов где есть только белые. Мы сейчас не говорим про основанные на далеком прошлом проекты, где все обусловлено отсутствием миграции. Но если режиссер захочет снять сериал про зажиточный район Калифорнии с только белыми актерами, его обвинят в расизме, и потому в такие картины всегда добавляют черных.
Но когда снимают кино с исключительно черными актерами, все нормально, так и надо. Я смотрю кино чтобы расслабиться от жизненных проблем и суеты, зачем мне ваша повестка и другая чушь? Если захочу ее увидеть, открою Твиттер или включу телевизор.
А то что чернокожие якобы таким способом борются с расизмом, так к ним так относятся не потому что белым не нравится их свет кожи, а потому что среди них преступность гораздо выше, почитайте статистику ФБР. И когда в дешевых районах скупают жилье черные, вдруг почему то резко растет преступность и белые оттуда переезжают. Но вы и дальше сражайтесь с ветряными мельницами, пока настоящие люди в настоящем мире делают реальные выводы, а не сказки что все одинаковые и есть только плохие люди
TyIer Durden, Начнем с того, что в "Supacell" черные не "все", в кастинге таки белые есть с пару десятков. Вы же не наезжаете на сериалы типа "Настоящий детектив" 1-2 сезон, и ему подобные (десятки можно сходу привести), не говоря уже о полнометражных фильмах, в которых или на 90% белый каст, или на 99%. Вот неприпоминаю, чтобы в этих фильмах были представлены чернокожие актеры: Властелин колец: Возвращение короля (2003), Малхолланд Драйв (2001), Синий бархат (1986), Прямая история (1999), Донни Дарко (2001), Бессонница (2002), Безумный Макс (1979), Воин дорог (1981), Останься со мной (1986), Мизери (1990), Красота по-американски (1999), Американский пирог, Кит (2022), Соседка (2004) - вы погодите, я еще десятки вам вспомню, нужно только память поднапрячь. Из-за вас все придется теперь пересматривать, проверять, расово-выявлять. Вот, вчера смотрел сериал The Haunting of Hill House (2018), и как-то не задумывался, что в нем нет чернокожих, а из-за вас оказывается - да! И чего-то никого не обвиняет в расизме никого. Так мы далеко можем зайти, например, когда говорят, что чернокожие играют белых, можно вспомнить, что Морган Фримен сыграл рыжего ирландца в "Побеге из Шоушенка". Нужно просто поднапрячь оперативку.
Что же до "Supacell" то повторюсь, он Ц Е Л И К О М посвящен black culture, black urban London's area, и снят black rapper guy for black peoples в Blaxploitation жанре (имеющим полувековую традицию) - для этого даже не нужно смотреть его, это очевидно, а потому варианта случайно словить когнитивный-диссонанс выбрав для просмотра этот сериал просто нет. Претензии, типа "Я смотрю кино чтобы расслабиться от жизненных проблем и суеты, зачем мне ваша повестка и другая чушь?" - это и есть чушь, ведь вам (как и мне) никто не навязывает просмотр "Supacell", - вы сами в добровольном порядке берете и смотрите сериал про "африканское" супер-гетто. Вот я не смотрю его и теряю н и ч е г о.
Что же до "Supacell" то повторюсь, он Ц Е Л И К О М посвящен black culture, black urban London's area, и снят black rapper guy for black peoples в Blaxploitation жанре (имеющим полувековую традицию) - для этого даже не нужно смотреть его, это очевидно, а потому варианта случайно словить когнитивный-диссонанс выбрав для просмотра этот сериал просто нет. Претензии, типа "Я смотрю кино чтобы расслабиться от жизненных проблем и суеты, зачем мне ваша повестка и другая чушь?" - это и есть чушь, ведь вам (как и мне) никто не навязывает просмотр "Supacell", - вы сами в добровольном порядке берете и смотрите сериал про "африканское" супер-гетто. Вот я не смотрю его и теряю н и ч е г о.
Скрытый текст
Ну а то, что вы у нас не расист, но в качестве оправдания ненависти к ниггам апеллируете к преступностям в США - это конечно шик (даже если бы вы действительно разбирались в реальной ситуации по данному вопросу, учитывая например статистику Минюста за прошлые годы показывающую колоссальную разницу между преступлениями против черных (около 3тыс. случаев) и около 900 преступлений против белых в год. Это говорит как раз таки в пользу расизма, и что даже если допустить, что у нигг преступность выше, то это преступность внутренних разборок между бандами. Ты ненавидишь нигг в США живя в РФ. Я уже не живу в РФ, но до сих пор ненавижу чуркабесов, потому, что "служители ислама" (во время войны расстреляли моего родственника во дворе его дома (и скольких гражданских ждала схожая судьба, когда убивали и вырезали семьями), ну а русские теперь братаются с их переобувшимися последователями, молятся на восток... или, к примеру, когда я учился в российских школах и у меня возникали споры с разной понаехавшей нерусью, то русские "братья" поджимали хвосты уходя в тишину и нейтралитет. Ненавидьте кого хотите имея реальные жизненные мотивы для этого. Каждый раз, когда русские рвутся на мнимых внешних "врагов", я вижу как вы смиренно невыступаете против внутренних. Какой нахрен БЛМ?
С 2015 г. я предостерегал РФ от одичания и мракобесного днa
Artificial neural network, В первую я очередь я против любого регулирования искусства кроме работы в рамках закона, в том числе против повестки. Задумывался ли режиссер Безумного Макса о расовом составе своей команды и их сексуальных предпочтениях? Само это предложение звучит нелепо. Задумывался ли режиссер Властелина Колец о своем составе? Нет, а авторы современной сериальной адаптации задумывались, и как, у кого получилось лучше? Так может быть, мое личное предположение, оставить жителей твиттера и других не совсем уравновешенных в покое, и не пытаться им подыгрывать, позволив режиссерам творить? И в завершении своего сообщения, добавлю современные требования для Оскара, с которым современное кино неизбежно ждет упадок:
главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер — азиат, темнокожий, латиноамериканец;
не менее 30% исполнителей второстепенных и менее значимых ролей должны быть женщины, представители какой-то расовой или этнической группы, ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями здоровья;
основная сюжетная линия или тема фильма должна быть сфокусирована на этих же группах;
по крайней мере две творческие руководящие должности в съемочной бригаде и пост-продакшн должны занимать представители меньшинств.
главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один «цветной» актер — азиат, темнокожий, латиноамериканец;
не менее 30% исполнителей второстепенных и менее значимых ролей должны быть женщины, представители какой-то расовой или этнической группы, ЛГБТ, люди с ограниченными возможностями здоровья;
основная сюжетная линия или тема фильма должна быть сфокусирована на этих же группах;
по крайней мере две творческие руководящие должности в съемочной бригаде и пост-продакшн должны занимать представители меньшинств.
Tyler Durden, Вы против. OK. А где-то проходит референдум? Как это не парадоксально, но вы же сами продвигаете руководство по расовому регулированию искусства, высказывая возмущение, что в генеральном кастинге сериала одни нигги, и усмотрев в этом крамолу. Я дважды объяснил почему ничего противоестественного тут нет, и привел вам примеры аналогичных кейсов в сериалах и кино, где в генеральном кастинге одни белые. Постановка вопроса "задумывался" кто-то или "не задумывался" некорректна, поскольку предполагает выставление любых предположений о чужих думаниях за факт. Если в среде творца есть близкие или друзья нетрадиционной ориентации или расы, то поводы задумываться у него есть, а вот его решение в пользу или против ввода определенного характера в историю - может быть разным, в зависимости от уровня его вовлеченности в некую тему, и приниматься исходя из текстуры эпохи. Режиссер - режиссеру рознь. И если кто-то о ком-то или о чем-то не задумывается - это можно в отдельных случаях записать ему в плюс, а в иной раз назвать его эгоцентричной фашистской сволочью. В данном случае рекомендации Оскара удовлетворяют идею многополярности, рекламируют статус страны открытой для всех, и противостоят в кино-индустрии "фашистской" монополизации политического превосходства одних социально-допустимых фракций над другими. Я как и многие американцы осознаю логическую обоснованность данных рекомендаций, в созидании социального климата, и в борьбе с ксенофобскими привычками и представлениями.
Этот сериал не претендует ни на какой Оскар, и я даже сомневаюсь, что на "Золотой Глобус" у него есть амбиция - так, что и тут вы подменяете контекст. Любая кино-индустрия придет в упадок по причине кризиса сценаристов и избитости всего и вся, что больше не впечатляет массы, приевшиеся кино-изобилием прошлых десятилетий. Именно эта пресытость позволяет недорожить имеющимся и обливать его фекалиями, пока отрасль кино и ее инвестирование окончательно не деграднется, ограничившись малобюджетным шлаком, в который не страшно вкладывать гроши. А с другой стороны, когда потребители голливудского кинематографа желают ему упадка, то в лохах оказывается не конвейер, а потребитель, у которого нет альтернатив (были бы у вас альтернативы - вы бы не парились, и смотрели их).
По повода Оскара нашел интересную статью, развенчивающую бред российской пропаганды:
Про толерантность и новые критерии.
В последние годы «Оскар» часто обвиняют в политизированности и даже целенаправленной пропаганде. Победа «Все везде и сразу» породила новую волну возмущенных комментариев, суть которых можно передать фразой: «Оскар» уже не про искусство, а про повесточку». Я решил выяснить, насколько эти претензии обоснованы, и разобрать главные мифы о самой «политизированной кинопремии в мире».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Миф №1: «Раньше на «Оскаре» оценивали искусство, а сейчас там одна политика»
Неправда.
Начиная с 70-х, с эпохи «нового Голливуда», «Оскар» почти всегда получали фильмы, посвященные важным общественным и политическим проблемам. Например, с 1970 по 1990 гг. среди победителей в номинации «Лучший фильм»:
«Крестный отец» и «Крестный отец 2» – фильмы с «положительным» образом мафии, что долгие годы было запрещено Кодексом Хейса;
два фильма о войне во Вьетнаме – «Охотник на оленей» и «Взвод»;
три фильма о людях с психологическими проблемами – «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя» и «Обыкновенные люди»;
драмы, затрагивающие темы феминизма («Крамер против Крамера»), жизни италоамериканцев («Рокки») и дискриминации («Полуночный ковбой», «Шофер мисс Дэйзи).
Одна из самых известных политических акций на церемонии «Оскара» случилась в 1973 году. Вместо Марлона Брандо получать «Оскар» вышла индианка Сачин Литтлфизер (Сачин Маленькое Перо), которая от лица актера произнесла речь в поддержку прав коренных американцев. Кстати, часть зала встретила ее слова неодобрительными выкриками.
Уникальная ситуация для «Оскара» – как раз победа зрительских картин, никак не связанных с актуальными социальными проблемами, вроде «Властелина колец» или «Гладиатора».
«Оскар» всегда был о социальной повестке, просто повестка со временем менялась.
Миф №2: «Премия «Оскар» целенаправленно продвигает толерантность и политкорректность»
Правда.
Американская киноакадемия прямо заявляет, что премия должна способствовать продвижению принципов равенства и разнообразия. Для этого:
Вводятся дополнительные критерии отбора фильмов. Например, в 2020 году приняли стандарты, которым к 2024 году должны соответствовать картины, номинированные на «Лучший фильм». О самих стандартах поговорим позже, сейчас лишь отмечу, что их цель – «поощрение равного представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отражать разнообразие аудитории, посещающей кино».
Реформировали оскаровское жюри. За последние 6 лет количество членов киноакадемии увеличилось с 7 до 9 тысяч человек. Большинство новых членов – женщины и представители меньшинств. Например, в 2017 году среди новых членов киноакадемии: 39% были женщины, а 30% афроамериканцы.
Миф №3: «Премия «Оскар» становится все более толерантной и политкорректной»
Правда, это подтверждается статистикой.
До 2000 года 95% номинаций в актерских категориях получали белые актеры, а уже в 2023 году из 20 номинантов – шесть представляли этнические меньшинства. То же относится и к победителям: из 51 афроамериканца, выигравшего «Оскар», 36 получили приз после 2001 года.
Самый показательный – 2020 год. Во-первых, установлен рекорд по количеству афроамериканцев, которые были номинированы (12 человек) и выиграли премию (6 человек). Во-вторых, «Оскар» в категории «Лучший фильм» впервые получил фильм, снятый не на английском языке – корейская драма «Паразиты».
Кажется, что американская киноакадемия пытается компенсировать для женщин и представителей этнических меньшинств десятилетия практически тотального игнора.
За 95 лет было вручено больше тысячи «Оскаров», при этом среди победителей всего 51 афроамериканец – выглядит, как прямое доказательство неравенства. Но нельзя говорить, что представителям меньшинств специально не давали «Оскар». Причина скорее в их исторически небольшой доле среди все американских кинематографистов.
Миф №4: «Оскар» дают исключительно фильмам о проблемах геев, этнических меньшинств и инвалидов»
Неправда.
Ни в одном официальном документе не говорится, что «Оскар» дается именно за продвижение принципов разнообразия и равенства.
Посмотрим на перечень номинантов на «Лучший фильм» в 2023 году. Среди главных картин: максимально маскулинный блокбастер «Топ Ган: Мэверик» и драма о проблемах белых американцев «Фабельманы». С натяжкой к фильмам, посвященным проблемам дискриминации и неравенства, можно отнести лишь 4 фильма из 10, но и это будет большим упрощением.
Вторым по количеству выигранных «Оскаров» после «Все везде и сразу» в 2023 году и вовсе стала военная драма «На Западном фронте без перемен», среди создателей и актеров которой исключительно белые европейцы и американцы.
Белые американцы продолжают доминировать, пусть и не так явно, и среди актеров: с 2019 года из 20 актерских «Оскаров» они получили 12.
С другой стороны, странно отрицать, что киноакадемия благоволит фильмам, посвященным актуальным проблемам американского общества. Среди последних победителей «Оскара» в номинации «Лучший фильм»:
3 картины об этнических меньшинствах – «Лунный свет», «Все везде и сразу» и «Зеленая книга»;
«CODA: Ребенок глухих родителей» – драма о семье инвалидов;
феминистская социальная драма «Земля кочевников».
«Все везде и сразу» заслужил все «Оскары» мира. Второго такого фильма не будет
Миф №5: «В новых стандартах написано, что «Оскар» может получить только фильм о проблемах меньшинств»
Неправда.
В 2020 году американская киноакадемия приняла новые стандарты. Тогда в СМИ появилось множество публикаций, пугающих, что теперь «Оскар» будут давать исключительно фильмам про геев, феминисток и дискриминацию. Но это скорее пример манипуляции информацией. Ведь пост с заголовком «Для получения «Оскара» достаточно, чтобы визажист, художник по костюмам и директор по маркетингу были женщины» не наберет так много просмотров.
С полным перечнем новых стандартов можно ознакомиться на официальном сайте «Оскара», я же остановлюсь на главных моментах.
Для номинации на «Оскар» фильм должен соответствовать «двум из четырех стандартов», и только в Стандарте А говорится об актерах или сюжете фильма. Стандарт B будет выполнен, если женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ будут занимать «две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов – директор по кастингу, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукорежиссер, супервайзер VFX, сценарист».
По Стандарту D женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ должны быть в числе «нескольких руководителей высшего звена в рекламе, маркетинге или PR».
Миф №6: «В США есть лобби, делающее «Оскар» более политкорректным»
Скорее всего, неправда.
Это утверждение, как и любую теорию заговора вроде мирового правительства или рептилоидов, сложно опровергнуть. Но есть более логичное и понятное объяснение: премия «Оскар» (и весь американский кинематограф) стремится соответствовать тектоническим изменениям в американском обществе. С 1980 года доля белого населения в США уменьшилась с 79% до 57%, следовательно, сформировалась новая платежеспособная аудитория.
Увеличилось также количество кинематографистов, представляющих этнические меньшинства. Самый популярный актер последних лет Педро Паскаль – чилиец, один из величайших операторов современности Эммануэль Любецки – мексиканец. За последние годы появилась целая плеяда афроамериканских звезд первой величины: от Майкла Б. Джордана до Виолы Дэвис.
Значительное влияние на изменение стандартов «Оскара» оказывали активисты и общественные организации, представляющие различные меньшинства.
Новой аудитории, как и новым творцам (в том числе по расовому составу) нужны свои герои и свои истории. Об этом свидетельствуют кассовые успехи «Черной Пантеры» или «Безумно богатых азиатов».
Американский кинематограф, как и «Оскар», стремятся удовлетворить потребности новых зрителей, соответствовать текущим экономическим и социальным трендам.
Этот сериал не претендует ни на какой Оскар, и я даже сомневаюсь, что на "Золотой Глобус" у него есть амбиция - так, что и тут вы подменяете контекст. Любая кино-индустрия придет в упадок по причине кризиса сценаристов и избитости всего и вся, что больше не впечатляет массы, приевшиеся кино-изобилием прошлых десятилетий. Именно эта пресытость позволяет недорожить имеющимся и обливать его фекалиями, пока отрасль кино и ее инвестирование окончательно не деграднется, ограничившись малобюджетным шлаком, в который не страшно вкладывать гроши. А с другой стороны, когда потребители голливудского кинематографа желают ему упадка, то в лохах оказывается не конвейер, а потребитель, у которого нет альтернатив (были бы у вас альтернативы - вы бы не парились, и смотрели их).
По повода Оскара нашел интересную статью, развенчивающую бред российской пропаганды:
Скрытый текст
Про толерантность и новые критерии.
В последние годы «Оскар» часто обвиняют в политизированности и даже целенаправленной пропаганде. Победа «Все везде и сразу» породила новую волну возмущенных комментариев, суть которых можно передать фразой: «Оскар» уже не про искусство, а про повесточку». Я решил выяснить, насколько эти претензии обоснованы, и разобрать главные мифы о самой «политизированной кинопремии в мире».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Миф №1: «Раньше на «Оскаре» оценивали искусство, а сейчас там одна политика»
Неправда.
Начиная с 70-х, с эпохи «нового Голливуда», «Оскар» почти всегда получали фильмы, посвященные важным общественным и политическим проблемам. Например, с 1970 по 1990 гг. среди победителей в номинации «Лучший фильм»:
«Крестный отец» и «Крестный отец 2» – фильмы с «положительным» образом мафии, что долгие годы было запрещено Кодексом Хейса;
два фильма о войне во Вьетнаме – «Охотник на оленей» и «Взвод»;
три фильма о людях с психологическими проблемами – «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя» и «Обыкновенные люди»;
драмы, затрагивающие темы феминизма («Крамер против Крамера»), жизни италоамериканцев («Рокки») и дискриминации («Полуночный ковбой», «Шофер мисс Дэйзи).
Одна из самых известных политических акций на церемонии «Оскара» случилась в 1973 году. Вместо Марлона Брандо получать «Оскар» вышла индианка Сачин Литтлфизер (Сачин Маленькое Перо), которая от лица актера произнесла речь в поддержку прав коренных американцев. Кстати, часть зала встретила ее слова неодобрительными выкриками.
Уникальная ситуация для «Оскара» – как раз победа зрительских картин, никак не связанных с актуальными социальными проблемами, вроде «Властелина колец» или «Гладиатора».
«Оскар» всегда был о социальной повестке, просто повестка со временем менялась.
Миф №2: «Премия «Оскар» целенаправленно продвигает толерантность и политкорректность»
Правда.
Американская киноакадемия прямо заявляет, что премия должна способствовать продвижению принципов равенства и разнообразия. Для этого:
Вводятся дополнительные критерии отбора фильмов. Например, в 2020 году приняли стандарты, которым к 2024 году должны соответствовать картины, номинированные на «Лучший фильм». О самих стандартах поговорим позже, сейчас лишь отмечу, что их цель – «поощрение равного представительства на экране и за его пределами, чтобы лучше отражать разнообразие аудитории, посещающей кино».
Реформировали оскаровское жюри. За последние 6 лет количество членов киноакадемии увеличилось с 7 до 9 тысяч человек. Большинство новых членов – женщины и представители меньшинств. Например, в 2017 году среди новых членов киноакадемии: 39% были женщины, а 30% афроамериканцы.
Миф №3: «Премия «Оскар» становится все более толерантной и политкорректной»
Правда, это подтверждается статистикой.
До 2000 года 95% номинаций в актерских категориях получали белые актеры, а уже в 2023 году из 20 номинантов – шесть представляли этнические меньшинства. То же относится и к победителям: из 51 афроамериканца, выигравшего «Оскар», 36 получили приз после 2001 года.
Самый показательный – 2020 год. Во-первых, установлен рекорд по количеству афроамериканцев, которые были номинированы (12 человек) и выиграли премию (6 человек). Во-вторых, «Оскар» в категории «Лучший фильм» впервые получил фильм, снятый не на английском языке – корейская драма «Паразиты».
Кажется, что американская киноакадемия пытается компенсировать для женщин и представителей этнических меньшинств десятилетия практически тотального игнора.
За 95 лет было вручено больше тысячи «Оскаров», при этом среди победителей всего 51 афроамериканец – выглядит, как прямое доказательство неравенства. Но нельзя говорить, что представителям меньшинств специально не давали «Оскар». Причина скорее в их исторически небольшой доле среди все американских кинематографистов.
Миф №4: «Оскар» дают исключительно фильмам о проблемах геев, этнических меньшинств и инвалидов»
Неправда.
Ни в одном официальном документе не говорится, что «Оскар» дается именно за продвижение принципов разнообразия и равенства.
Посмотрим на перечень номинантов на «Лучший фильм» в 2023 году. Среди главных картин: максимально маскулинный блокбастер «Топ Ган: Мэверик» и драма о проблемах белых американцев «Фабельманы». С натяжкой к фильмам, посвященным проблемам дискриминации и неравенства, можно отнести лишь 4 фильма из 10, но и это будет большим упрощением.
Вторым по количеству выигранных «Оскаров» после «Все везде и сразу» в 2023 году и вовсе стала военная драма «На Западном фронте без перемен», среди создателей и актеров которой исключительно белые европейцы и американцы.
Белые американцы продолжают доминировать, пусть и не так явно, и среди актеров: с 2019 года из 20 актерских «Оскаров» они получили 12.
С другой стороны, странно отрицать, что киноакадемия благоволит фильмам, посвященным актуальным проблемам американского общества. Среди последних победителей «Оскара» в номинации «Лучший фильм»:
3 картины об этнических меньшинствах – «Лунный свет», «Все везде и сразу» и «Зеленая книга»;
«CODA: Ребенок глухих родителей» – драма о семье инвалидов;
феминистская социальная драма «Земля кочевников».
«Все везде и сразу» заслужил все «Оскары» мира. Второго такого фильма не будет
Миф №5: «В новых стандартах написано, что «Оскар» может получить только фильм о проблемах меньшинств»
Неправда.
В 2020 году американская киноакадемия приняла новые стандарты. Тогда в СМИ появилось множество публикаций, пугающих, что теперь «Оскар» будут давать исключительно фильмам про геев, феминисток и дискриминацию. Но это скорее пример манипуляции информацией. Ведь пост с заголовком «Для получения «Оскара» достаточно, чтобы визажист, художник по костюмам и директор по маркетингу были женщины» не наберет так много просмотров.
С полным перечнем новых стандартов можно ознакомиться на официальном сайте «Оскара», я же остановлюсь на главных моментах.
Для номинации на «Оскар» фильм должен соответствовать «двум из четырех стандартов», и только в Стандарте А говорится об актерах или сюжете фильма. Стандарт B будет выполнен, если женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ будут занимать «две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов – директор по кастингу, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссер, редактор, парикмахер, визажист, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукорежиссер, супервайзер VFX, сценарист».
По Стандарту D женщины, представители этнических меньшинств или ЛГБТК+ должны быть в числе «нескольких руководителей высшего звена в рекламе, маркетинге или PR».
Миф №6: «В США есть лобби, делающее «Оскар» более политкорректным»
Скорее всего, неправда.
Это утверждение, как и любую теорию заговора вроде мирового правительства или рептилоидов, сложно опровергнуть. Но есть более логичное и понятное объяснение: премия «Оскар» (и весь американский кинематограф) стремится соответствовать тектоническим изменениям в американском обществе. С 1980 года доля белого населения в США уменьшилась с 79% до 57%, следовательно, сформировалась новая платежеспособная аудитория.
Увеличилось также количество кинематографистов, представляющих этнические меньшинства. Самый популярный актер последних лет Педро Паскаль – чилиец, один из величайших операторов современности Эммануэль Любецки – мексиканец. За последние годы появилась целая плеяда афроамериканских звезд первой величины: от Майкла Б. Джордана до Виолы Дэвис.
Значительное влияние на изменение стандартов «Оскара» оказывали активисты и общественные организации, представляющие различные меньшинства.
Новой аудитории, как и новым творцам (в том числе по расовому составу) нужны свои герои и свои истории. Об этом свидетельствуют кассовые успехи «Черной Пантеры» или «Безумно богатых азиатов».
Американский кинематограф, как и «Оскар», стремятся удовлетворить потребности новых зрителей, соответствовать текущим экономическим и социальным трендам.
С 2015 г. я предостерегал РФ от одичания и мракобесного днa
*Точнее в лохах производители в случае упадка тоже окажутся, Но! "лифт" - сломался, и сломался, а вот его потребителям точно лучше или легче от этого не станет.
Короче, можно долго спорить в общем и целом, но не проще ли забить на этот "Суперген" и занять свой досуг чем-то более подходящим?
Короче, можно долго спорить в общем и целом, но не проще ли забить на этот "Суперген" и занять свой досуг чем-то более подходящим?
С 2015 г. я предостерегал РФ от одичания и мракобесного днa
Сериал на удивление неплох, хотя начало было несколько затянутое - в 1 серии многовато воды. Но постепенно сериал раскрывался все с более и более лучшей стороны, и я даже хотел бы увидеть 2 сезон. Спецэффекты сомнительного качества - это тебе не Марвел, но их и не так много, что бы вытекали глаза от обилия отстойных эффектов (как в ряде фильмов DC). В общем, лично я рекомендую, причем советую не бросать просмотр раньше, чем после 2 серий.
И раз уж тут в комментах очередной холивар на тему черных... Скажу так - я ОЧЕНЬ не люблю повестку. Но я с полной уверенностью могу сказать, что тут повестки НЕТ. Повестка - это когда черных добавляют просто потому, что они черные, игнорируя любые иные характеристики. Тут же черные УМЕСТНЫ. Сеттинг сериала буквально подразумевает, что люди в нем в большинстве будут чернокожими. Да это, блин, даже по лору объясняется, причем более чем вменяемо! Более того, даже нельзя сказать, что автор избегает белых актеров - тут явно видно, что автор сначала сделал нормальную историю с уместными в ней персонажами, а потом подобрал к этим персонажам актеров, какого бы цвета они не были. Так что если вас напрягают чернокожие в этом сериале, то у меня для вас новость: вы реально расист. Я не стану судить людей за подобное, так как считаю, что любой волен быть хоть расистом, хоть сексистом, хоть еще кем, пока это остается на уровне "мне не нравятся сериалы с черными", и не выливается в реальные действия против других людей. Но хотя бы не врите самим себе, что дело не в расизме)
И раз уж тут в комментах очередной холивар на тему черных... Скажу так - я ОЧЕНЬ не люблю повестку. Но я с полной уверенностью могу сказать, что тут повестки НЕТ. Повестка - это когда черных добавляют просто потому, что они черные, игнорируя любые иные характеристики. Тут же черные УМЕСТНЫ. Сеттинг сериала буквально подразумевает, что люди в нем в большинстве будут чернокожими. Да это, блин, даже по лору объясняется, причем более чем вменяемо! Более того, даже нельзя сказать, что автор избегает белых актеров - тут явно видно, что автор сначала сделал нормальную историю с уместными в ней персонажами, а потом подобрал к этим персонажам актеров, какого бы цвета они не были. Так что если вас напрягают чернокожие в этом сериале, то у меня для вас новость: вы реально расист. Я не стану судить людей за подобное, так как считаю, что любой волен быть хоть расистом, хоть сексистом, хоть еще кем, пока это остается на уровне "мне не нравятся сериалы с черными", и не выливается в реальные действия против других людей. Но хотя бы не врите самим себе, что дело не в расизме)
Комментарий на модерации. Пока не виден другим посетителям
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было