Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Если ты прав.. (1964)

Поиск по форуму

Фильмы: Если ты прав.. (1964) Подробнее

У Гали было трудное детство. Её родители погибли на войне, когда Галя была ещё ребёнком. Тогда девочку было решено пристроить в детский дом, где она и воспитывалась несколько лет. Всё это время девочка ждала, когда за ней придёт её дедушка, единственный родственник. Когда деда реабилитировали, то он вернулся за Галей, и они стали жить вдвоём. Как-то раз в их доме поломался телефон. Тогда Галя отправилась в дом быта на поиски мастера. Вскоре в квартиру прибывает мастер по имени Алексей. В тот момент Галя поймала себя на мысли, что влюбилась в это молодого красавца. Этот момент стал переломным для молодой Гали.

Если ты прав.. (1964)
n19k
МастерРецензент
+734
-275
21 630
Возраст:113 не указан
Сообщений: 3136
Фильмов без предыстории не бывает. Разница лишь в том, что у одних она короткая - в пару строк, а у других - длинная и запутанная. Картина "Если ты прав..." появилась не на пустом месте. Главным стимулом для её появления стал памятный ХХ-й "разоблачительный" съезд, позволивший кинорежиссёрам снять целую плеяду великолепных "оттепельных" фильмов. Этот же съезд позволил писателю Георгию Ивановичу Шелесту (Егор Иванович Малых) написать рассказ "Самородок", который лёг в основу финальной части фильма. Не буду касаться этого рассказа, опубликованного в 1962 году в газете «Известия», и получившего первую премию газеты и вызвавшего большой интерес у читателей, потому что Шелест раньше Солженицына и Шаламова стал писать "лагерную прозу". Я не знаток и не знаю почему Солженицын назвал рассказ "Самородок" "омерзительным" и "анекдотом от начала до конца", могу сказать лишь то, что финал резко контрастирует с основным повествованием картины. Если первые 2/3 фильма - это яркая история взаимоотношений Алексея (Станислав Любшин) и Гали (Жанна Болотова) на фоне производственного конфликта, то финал - лично для меня - несколько инороден, хотя мой любимый актёр Иван Лапиков сыграл в эпизоде, как всегда, безупречно. Понятно стремление великолепного сценариста Эмиля Брагинского сплести воедино историю отдельно взятого "быдло-хамства" со сталинскими репрессиями. С этим можно согласиться или нет, зато нельзя оспорить тот факт, что первая половина фильма - это поистине "песня сердца" в исполнении великих актёров.
"А кругом - ни машин, ни шагов, только ветер и снег...
В самом центре Москвы не заснул человек...
"
"Ночной разговор" (Муз. М. Фрадкина, cл. В. Лазарева)

Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было