Сутки на страже
Мой город тих в часы рассвета,
Ему к лицу цветенье лета,
И нам беречь с тобою это:
Счастливый мир и тишину.
Нас дома ждут — родным не спится,
А эта ночь так долго длится…
И вот опять машина мчится
В тревожный путь, опасный путь.
Фильм из серии «Жизнеутверждающее кино». Цельные люди в будничной простоте огненных вспышек. Сколько тебе отмерено? Десять лет или десять минут. Каждый шаг канатоходцем балансируя над пропастью. Пуля ли сразит или заточенное остриё металла в распахнутую долгом грудь. Кто ж об этом знает? Кто об этом задумывается? Ты на страже покоя, ты в первом ряду. Ты расслаблен и собран одновременно — лови минуты, чередуй упругость воли с затишьем внутреннего сна в мгновения тишины.
Страна готовится принять Олимпиаду-80 и первая атрибутика предстоящего праздника вкраплённой россыпью. Город распахивается, к торжеству приосаниваясь. Умыты, выбелены улицы. Бульвары и парки встречают гостей. И среди каменных исполинов домов, чистые лица, в долге опеки. Прекрасные люди взору зрителей — покоя хранители им имена.
Повествовательный рассказ от лица старшего инспектора уголовного розыска Станислава Тихонова, заступившего в составе оперативной группы на суточное дежурство по столице. "Город принял" — принесённой клятвой о возложенных на себя обязанностях. "Город принял" — и сутки мы след в след за этой горсткой людей бросаемых в переделки происшествий, погонь преследования. "Город принял" и непритязательная житейская философия отдушиной души человека — люблю этот город, люблю этих людей, отдаюсь служению полностью, без остатка.
Органичное сочетание живости персонажей. Все к месту. Все, раскрывшимися образами. Ничто человеческое не чуждо и ни про одного из них не скажешь зачерствелый сухарь, лёгкие пикировки как грани характеров мужского соперничества. Дамское обаяние к месту — встреча с бывшей любовью, случайная, встревожившая и искристость глаз друг в друга. Себя — друг другу. Как ты жил всё это время? А как жила ты? Но личное перемешано с общественным. И интерес будем удовлетворять по мере возможностей, в отдыхе от трудов — оперативная группа на выезд, — командой. И значит предельная собранность, значит предельное внимание призыву мегаполиса. И минуты-мгновения на осмысление, а равно на воспоминания ушедшего. Хранящегося в кладовой памяти. Новое минное поле предстоит обезвредить. Оно прямо пред тобой, включай голову, опирайся на интуицию. Сейчас тебя будут пробовать одурачить — мошенник мурлыча слушает твою версию, попробуют скрыться надеясь на ноги, поиграют ножичком в надежде испугать, шмальнут пистолетным порохом. Противники не дети. Жульё разной масти. Не оплошай.
Кино высшей пробы. Не стареющее с годами. Актуальное, интересное для просмотра и сегодня.... Люблю его. И даже сам не знаю за что. За простоту и искренность? Да. Так и есть.
Персонаж А. Пороховщикова и мужественен, и наивен одновременно. Он как будто бы тот самый Пётр Исаев, что вышел из «Ринга»(1973г.). Шесть лет прошло и вот он вновь перед нами. Только несколько в ином качестве. А пара бывших влюблённых - на загляденье. Хороши оба. Приятная притягательность в их внимательных взглядах-ощупях...
Немного необычный для советского кино фильм. Необычный своей эстетикой, своим стилем. Эдакий запоздалый ответ нуар-картинам Голливуда образца 40-50х гг. Образы получились сочные, яркие, интересные. Действие, разверстка кадров невероятно стремительные. В общем, для любителей жанра очень добротное кино.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!