Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Виктория / Victoria (1979)

Поиск по форуму

Фильмы: Виктория / Victoria (1979) Подробнее

Виктория – молодая девушка, дочь богатых родителей. В то же время молодой парень по имени Юханнес – сын простого мельника. Несмотря на разный социальный статус, они дружат с детства. И уже тогда между ними родилось тёплое и нежное чувство, которое все называют любовью. Но именно социальный статус и материальные различия становятся тем самым камнем преткновения, из-за которого молодые люди не могут быть вместе и не могут создать крепкую семью. Из-за этого несчастье становится явью. Но ещё хуже становится тогда, когда родители собираются отдать дочь за друга семьи. Тогда-то Юханнес решает действовать. Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1979 год.

Виктория / Victoria (1979)
n19k
МастерРецензент
+735
-275
21 630
Возраст:113 не указан
Сообщений: 3136
Не везёт Кнуту Гамсуну на экранизации его романа "Виктория" (1898). И этот фильм, и картина "Виктория: История любви" (2013) Торуна Лиана раскрыли лишь половину первоисточника - самый верхний, событийный слой. Сам же роман подкупает, прежде всего, тем, что автор (будучи психологом) прекрасно прописывает характеры, чувства, эмоции, отчего поступки героев приобретают яркость и выпуклость. В картине почти ничего этого нет. Сюжет пунктирный - эпизод за эпизодом и почти без увязки между ними, отчего теряется ощущение развития отношений между Юханнесом и Викторией. Надо отдать должное режиссёру - сценарий написан практически слово в слово по роману, вот только многое (объясняющее поведение героев) в фильм не вошло, заставив зрителя самому догадываться о недостающих звеньях. Эпилог - наиболее эмоциональная часть романа - оказался просто обрубленным, а ведь это самая важная часть книги. Ругать фильм не буду. Быть может тем, кто не читал роман, картина понравится. Но всё-таки жаль, что в ней не нашлось места для таких слов автора:
Скрытый текст
"Знаете ли вы, что такое любовь? Это просто ветер, который прошелестит в розовых кустах и стихнет. Но бывает любовь — точно неизгладимая печать, она не стирается всю жизнь, не стирается до самой могилы. И ту и другую любовь создал господь, и на его глазах любовь длилась вечно и любовь умирала..." Кнут Гамсун "Виктория"
dlgsdg
Новичок
+5
-1
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 14
Не знаю, как выразиться более точно, хорош этот фильм или нет, выражусь так, "когда уже посмотрел, фильм перешел в качество, отличных". С самого начала смотрел внимательно, и обнаружил гармонично переданную атмосферу. Режиссер бережно, умно, как бы невзначай передал атмосферу беззаботного детства, что даже я вспомнил свое. Вспоминая это, только сейчас отчетливо осознал, что в нашем детстве градации по кастам не было (не принялся бы писать, обратил бы внимание чисто как на обстоятельства сюжета и времени) и от этого сцена с грязной шапкой сына мельника именно сейчас представилась особенно дикой. И теперь понятно, что эта сцена повторится в будущем в еще более отвратительном ракурсе - уже вызывающей не недоумение и неприятие у персонажей, а калечащей судьбы и душу героев.
Силы воли смотреть фильм по порядку не хватило - сначала по большой перемотке, пытаясь поймать суть, которая бы захватила. В результате последний кусок смотрел с момента посещения писателя Камиллой. Досмотрев фильм до конца, тут же пересмотрел целиком.
Поначалу вызывает недоумение, что герои связаны какими-то рамками и не могут воссоединиться. Затем мы узнаем, что у героини были более чем существенные причины данного поступка - не много ни мало, родители. А что может быть крепче и доверительнее, чем родная кровь честных предков, которые тебя выростили и воспитали? И героиня естественно сказала "Да", просьбе предков, поломать себе жизнь. Ради чего? Денег... Старики боялись бедности как пожара. А если дочка ошибается, и молодой писатель потом окажется ошибкой? Мало ли! А деньги они вот, бумага и ценностный капитал. По началу недосказанность событий вызывала недоумение, и тут я понял, что со стороны влюбленных данные обстоятельства и есть чуждое к пониманию событие! Такое несуразное, что режиссер показал именно эту несуразность, вывод!
Далее. Поймал себя на мысли, что надо искать причину малодушного поступка молодого писателя - почему он не разорвал свою помолвку! Это возмутительно. И все было бы здорово. А то настоящий тюфяк и подлый человек. Но что бы понять этот нонсенс, нужно принять мысль, что писатель именно пережил свой стресс, заглушил любовь и встал на новую дорогу - иллюзию другой любви. И эта иллюзия лишила его воли, обезоружила. Кроме того в нем еще жила горечь что с ним, его любовью, с которой он нянчился, так обошлись, и прежде всего, она, Виктория. Правда говорят, любовь слепа, в данном случае, к обстоятельствам, а раз так, то она жестока, а потом и мстительна. Зачем герою перенапрягаться если у него уже есть избранница? И с этого момента мы видим Викторию нисколько не интересной и этим более чем заурядной девушкой каких много и которые ничем не привлекательны. Режиссер здесь не обращает внимание на какую-либо миловидность героини или ее особые черты. Все краски повествования достаются Камилле. Виктория превратилась в серую мышку. И лишь в конце фильма героиня расцветает и мы видим, что в этой серой мышке есть большое сердце, а сама она жива, прекрасна и полна надежд. И вовсе не мышка, а полноценная заявка на счастье.
Можно было бы подумать, что одна из моралей фильма - быть счастливым пока возможно? Ну упустить время, а дальше будь что будет? Вероятно, да, это одна линия. Но взрослый человек поймет, что психическое состояние скорее всего виной физического исхода. Точнее, событие уже произошло до этого, и духовную изолированность героев дополнила действительная, фактическая. А это уже серьезно! Это не личные поступки, а поступки из вне, поступки и законы общества, которые не сохраняют, оберегают, а повелевают и подстраивают под себя, без учета чего-то идиллического, духовного, а наоборот, с разрушением личности.
Там был показан кустарный литератор преклонных лет пишущий в стол. У Томаса Вульфа в его "Домой возврата нет", был описан точно такой же литератор! Основная их черта, приземленность, трусость и мещанство. Без чего-либо возвышенного, без траты сил к благой идиллической цели, признака любого великого писателя. В молодости и любви любой человек великий писатель. В старости же, у большинства ничего от этого не остается, но тем не менее старик-отец указывает дочке за кого выходить замуж, а старуха-мать, умоляет ее не передумать! Не совместное решение-сотрудничество, а вынесенный вердикт. Вот почему Западное общество держится на юристах - за столько лет выработался условный рефлекс, душа это что угодно, но не она сама, так как в обществе юристов и предпринимателей есть вещи поважнее. Что и называется, закатом цивилизации.
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было