Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Во время исследования космического пространства группа учёных обнаруживает сгусток энергии, направляющийся в сторону Земли. Навстречу сгустку было решено отправить экипаж, состоящий из людей и киборгов. Когда группа достигла пункта назначения, все были в шоке. На сгустке оказалась инопланетная цивилизация. Пришельцы сообщили землянам, что их планете угрожает серьёзная опасность. Люди не способны защититься от этой опасности. Пришельцы решили помочь человечеству. Для этого они создала своеобразный энергетический барьер, который и был принят учёными за опасное явление. Вот только люди не захотели принимать помощью пришельцев.
Вот ведь удивительное дело - страна, первой прорвавшаяся в космос, не могла похвастаться "наземной" фантастикой! За 70 лет истории СССР наберётся едва ли 3 десятка фильмов в жанре космической фантастики, которая просто обязана была быть в числе приоритетных, в силу исторической грандиозности пролетарской революции и её коммунистической будущности. Ан, нет! В 20-30 годы снимается фантастика, преимущественно, политическая: "Призрак бродит по Европе" (1922), "Наполеон-газ" (1925) и тому подобное. Единственная картина по теме - это "Аэлита" (1924), да и то - только потому, что Алексей Толстой упомянул в ней о межпланетной революции. Ещё через 11 лет - "Космический рейс" и всё! Лишь после смерти Сталина, в период "Хрущёвской оттепели" появились самые яркие картины: "Дорога к звёздам" (1957), "Небо зовет" (1959), "Я был спутником солнца" (1959), "Планета бурь" (1961) и другие. 10-летие 70-х принесло ещё одну "обойму" достойных картин: "Солярис" (1972), "Москва — Кассиопея" (1973), "Отроки во Вселенной" (1974), "Большое космическое путешествие" (1975), "Дознание пилота Пиркса" (1978). В 1980 году вышло сразу ДВЕ (!!!) картины на тему контакта двух цивилизаций: "Через тернии к звёздам" (май 1980 года) и "Петля Ориона" (октябрь 1980 года). Разумеется, кого интересовала тема (ОЧЕНЬ МНОГИХ!) посмотрели и тот и другой, и сделали для себя вывод: Петля Ориона ни шла ни в какое сравнение с "Терниями" Почему? Ответ очевиден: "Тернии" - широкоформатный фильм режиссёра Ричарда Викторова, уже подарившего зрителям "чумовую" дилогию "Москва - Кассиопея" (1973) и "Отроки во Вселенной" (1974). И он прекрасно знал ЧЕГО ХОЧЕТ зритель. Сценарий - от мэтра советской фантастики Кира Булычёва. В результате получился отличный фильм. А "Петля"? Василий Левин снимал военные картины и социальные драмы. Безусловно - хорошие фильмы, но для съёмок масштабной фантастики нужен совсем другой кругозор. И даже полюбившийся многим "Капитан Немо" (1975) совсем не означал автоматический успех, потому что сценарий "Петли" написан космонавтом (блестящим "космическим художником") Алексеем Леоновым, а также Валентином Селиванвым: "Угрюм-река" и "Большое космическое путешествие" - фильма детского, после которого браться за тему контакта разумных цивилизаций, по меньшей мере, самонадеянно. Главный консультант - академик Роальд Сагдеев, который с 1973 по 1988 годы был директором Института космических исследований АН СССР. Может, именно поэтому фильм больше научно-популярный, нежели художественный? Ведь для игрового кино очень важна драматургия, а вовсе не чистенькие лаборатории с "хитрыми" приборами. Кроме того, если уж "Терниям" чиновники от кино существенно урезали бюджет, а затем покромсали готовый материал так, что сыну Ричарда Викторова пришлось в 2001 году выпустить переработанную версию фильма, то "Петля", вышедшая полугодом позже, видимо, вообще сидела "на голодном пайке". Я всё это понимаю, и именно за это поставлю картине 6 баллов.
НУ НАКОНЕЦ-ТО ПОЯВИЛСЯ!!!!! Внемнили таки моим стенаниям любезнейшие МОДЕРАТОРЫ. Ща пересмотрю - отпишусь, интересно. как будет смотреться чичас.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Мда-с... зря пересматривал, лучше бы остались детские впечатления. Весьма посредственная режиссура, отталкивающаяся от интересного сценария принесла "просроченный продукт" - вроде бы есть мысль, задумки, ходы... но воплощение не ахти. Ну и конечно актёрская группа - выглядят дубовенько, не чувствуется вживания в роли, схематичны и не верят собственным персонажам, вслед за ними НЕ ВЕРИМ и мы. Спецэффекты ругать не буду: как могли, так и сделали. Что старались - видно, но технические возможности конечно не позволяли "голливудщину", тем более, что жанр фантастика был совершенно не в приоритете у руководства СовКино.Фильм получился скорее для 10-13-летних советских ребят, именно советских, ибо сейчас никто бы такое не смотрел. По всем параметрам данная кинолента проигрывает вчистую "Через тернии к звёздам", вышедшим примерно в это же время. 6 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи