В чём-то довольно характерное для того периода кино: оторванная от реальности мечтательность, нигилизм по отношению к реальности, деградирующие нравственные устои, и в итоге, после всех душевных потерь, - бегство за границу, как избавление от того, что тебя связывало с этой страной 7 десятилетий. Фильм снят по повести известного поэта Серебряного века Валерия Яковлевича Брюсова "Последние страницы из дневника женщины" -
Скрытый текст
повесть о страстных поисках свободной любви в вихре буржуазной истомы и перманентно зарождающегося декаданса начала 20 века
Красивые актёры, красивая музыка. Что до сюжета, то режиссёр - как свободный художник - вправе выбрать из имеющегося материала то, что на его взгляд лучше отражает замысел. Лично я от некоторых моментов не в восторге, но критиковать не собираюсь, потому что под рукой всегда имеется первоисточник, способный расставить все точки над "i", да и фильм на эту же тему: Французско-Российско-Итальянские "Откровения незнакомцу" ("Исповедь незнакомцу") 1995 года. 5/10.