Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Комбинат Надежда (2014)
Фильмы: Комбинат «Надежда» (2014) Подробнее
Досуг у молодых людей в районе двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.
А плёнку я давно потратил всю.
Героев и истории, по сути, нет. Даже трагическое событие в финале никак не меняет состояние и цели персонажей. Цели их просты и лаконичны: одна часть быдла, не входящая в конфликт с реальностью, закрепляется тут, материально прорастая и скрашивая жизнь непрекращающимися попойками; другая, впавшая в различные состояния (от тихой тоски до остервенения), стремится в большие светлые города. Чтобы что? Что они будут делать там? Вероятно, прожигать жизнь более красиво, если, конечно, получится. По крайней мере, никаких внятных перспектив не заявлено. Единственный персонаж в фильме с мало-мальски вменяемым интересом – брат Светы, оттачивающий мастерство фокусника. Но опять же, для чего? Веселить тупых дружков, выступить на пьяном застолье…
Сложно говорить о реалистичности фильма, когда использована одна краска – грязно-серая. Понятно, что Норильск – не Рио де Жанейро, но всё же.
Досмотрела до конца, поскольку ждала перелома, перемены в ком-то из персонажей. Не случилось.
Город - сказка, город - мечта. Попадая в его сети - пропадаешь навсегда...
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, далеким и неприветливым, и увидеть как и чем могут дышать люди, когда дышать нечем ...
Подробнее в рецензии
Саша, я как обычно, слишком серьезно подхожу к вещам по тем или иным причинам меня зацепившим. Потому опять, наверное, накатаю простыню, оттлкнувшись от твоего комментария
По-моему, проблема не в Норильске (городе - тоске, как мне показали). Целевая аудитория фильма не норильчане, думаю. И далеко не все из тех, кто смотрел фильм, бывали в Норильске. Верю, что показано правдиво. Тем более, что даже в относительно благополучных регионах всегда есть такой городок с бывшим или ныне работающим химзаводом. Где экология такова, что в роддоме новоиспеченная мать спрашивает, не "кто родился: мальчик или девочка?", а "все ли пальчики на ручках и ножках у ребенка?" Где молодежь стремится перебраться в более удобное местечко.
Проблема в том, что фильм ориентирован вовсе не на тупую молодежь, показанную в фильме (эти ребята подобного ни за какие калачи смотреть не станут); он ориентирован на тех кто задумывается, ищет ответы. И создатель фильма предлагает такой ответ: Норильск (я читаю вторым планом - "Россия" ) - это такая беспросветная и бездонная дыра, где жить нельзя. Тут никогда не светит солнце, тут беспробудно хлещут "синьку" , тут матом разговаривают с детства. Ничего хорошего ЗДЕСЬ и в ЭТИХ людях нет. Гнилое место, гнилые люди. Отсюда надо рвать когти "на материк" , ехать "к морю". Там жизнь. И если ты человек, потерявший корни, или просто заблудившийся меж разных огней (а таких сейчас много, я сама отчасти такая) - то в твою душевную смуту подливают дегтя.
Поэтому считаю фильм даже не плохим, а провокационным в самом отвратительном смысле этого слова.
Это даже не притча, ведь это существующий город и существующие порядки, нравы. Слишком много конкретики, вплоть до сохраненных названий фабрик, улиц, мест. Мне кажется, не общее состояние России желала показать режиссер, намеренно нагнетая обстановку, а лишь один разрез. Примет ли зритель этот вид сбоку, снизу, или нет, все зависит от самого зрителя.
Я рассматривала кино более просто, без задних мыслей, и глубокого анализа. Твой взгляд на фильм мне понятен, но несколько чужд.
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
У меня и у самой картина не вызвала особой радости, сплошные неоднозначные эмоции и резонанс)))
Не рвать когти из России, а понять и прочувствовать тот хаос, дабы суметь сориентироваться в этом сером тумане, - я бы остановилась на этой трактовке.
Возможно и так, вполне может быть. Просто у меня к создателям неразвлекательного кино один и тот же вопрос: что еще кроме осознания (понимания, прочувствования, ознакомления, наконец), они ждут от зрителя. Фильмов показывающих как это на самом деле страшно, ужасно, беспросветно, бесчеловечно и тыпы - за последнее десятилетие наваяли столько, что они начинают повторять друг друга, новизна лишь в той самой конкретике, названии улиц и пр. И потом, не зря же кино называется "Комбинат "Надежда" - не в честь же реального комбината. Это и навевает мысли разные о целях режиссера.
Да понятно, что сугубо личное восприятие. Ну, какое есть)
Это и навевает мысли разные о целях режиссера.
Полностью согласна, от этого и неоднозначность в ощущениях. И несмотря на то, что показывает режиссер жизнь Норильска правдиво и достоверно, все же чувствуется некая политическая подоплека либо коммерческий заказ.
Титры и субтитры ведь не даром на английском языке)))
Кем, для кого и зачем? лезут вопросы в голову...
Ну да бог с ним, а вот птичку жалко, то бишь надежду
Титры и субтитры ведь не даром на английском языке)))
Да, Саш. Субтитры! Из головы вылетело. И все складывается как 2+2. И вашим и нашим: своих накормить в очередной раз экскрементами; остальным показать немытую правду.
Да ну этот кин. Я потом пересмотрела несколько человеческих фильмов, знакомых до последней детали в кадре, чтоб просто образы отвратные ушли
Помойная тягомотина
Тот случай, когда нет ни малейшего сожаления о том, что фильм "прокатили" в прокате. Взять камеру, чтобы кормить зрителя своей "грязной правдой" много ума не надо. Но, у картины должна быть и художественная ценность, а она равно 0. Оценка такая же.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Фильм называется Комбинатом . Но где же этот комбинат? И, вообще, где сама надежда-то?
В советские времена у людей была хоть какая-то надежда, пусть она была неправильной или нереальной, но она была. И люди стремились достичь эту надежду. А в теперешней демократической и свободной России не какой надежды не существует вообще!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Максимум за сегодня: . Больше всего посетителей () здесь было