Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Среди моря на небольшой барже живет мужчина шестидесяти лет вместе с молоденькой девушкой, которую он когда-то взял на воспитание. Эта девушка обладает удивительными способностями, она может с легкостью предсказать любому человеку его дальнейшую судьбу. Мужчина всячески заботится о своей воспитаннице, но испытывает к ней совсем не отцовские чувства. Он страстно влюблен в девушку и абсолютно уверен, что скоро они поженятся. Но однажды на их барже появляется молодой парень, и девушка влюбляется в него с первого взгляда….
Даже не знаю как к нему отнестись, вроде бы и до конца досмотрела всё же с интересом, но сказать, что он мне понравился всё же не могу. Я не считаю, что потратила время зря, просто, второй раз я бы его пересматривать не стала.
Да ладно. А, по моему, неплохой фильм, хороший. Какой-то даже легкий немного. Музыка красивая, красивые пейзажи. Море - это всегда хорошо. Умиротворение. Я посмотрела с удовольствием, медитативный фильм получился. И еще старик там очень классно гадал)))
Фильм изящен до невозможности! И эта изящность повествует о вечном - проблеме взаимодействия поколений и непреодолимой драме культурной (не/недо)трансляции между ними. Для Южной Кореи, видимо, это как никогда актуально, а потому и Ким Ки Док по-своему рефлектирует это проблему, воплощая её видение в кинематографическим языке. Без всяких попыток узурпировать множественность интерпретаций просто посоветую: смотрите на девушку как на символ новой, модерной Южной Кореи, на дедушку - как на Традицию и на юношу - как на новую, "озападнившуюся" судьбу этой восточной страны. Кого же выберет девушка-Корея? А главное - как должен осуществиться её переход к новой судьбе? - Наблюдайте за ответом Кима Ки Дока на эти вопросы. Так значительно интереснее воспринимать перипетии этой ленты!
Ну, если у вас не вызывает отвращения тема педофилии и извращений, то смотрите. В целом фильм мерзкий. Режиссер талантливый, но чувство отвращения у меня затмило всё, поэтому оценить и воспринять посылаемые философские воззрения мне не удалось. Лучший фильм Ким Ки-Дука - "Весна, лето...". Поставленную им самим высокую планку в этом фильме переплюнуть ему пока не удалось...
Очень азиатское кино. А Восток - дело тонкое... Минимум текста, все передается невербально - а это значит: менее конкретно, но более емко. Кино очень многоплановое и эстетически выверенное, красивое... Насчет педофилии и извращений: вообще-то, девушке 16 лет. В соседней Японии это минимальный брачный возраст, а в Ю.Корее такого понятия в принципе нет! То есть, возрастное ограничение снизу есть - 13 лет - но оно фигурирует не в семейном праве, а в уголовном. А все, что выше - отдается на откуп традициям. Которые там интересные... в среднем классе большинство женщин выходит замуж между 25 и 28... раньше нельзя, надо получить образование, но и позже нельзя - надо успеть родить детей, и не одного... А вот среди малоимущих - когда и за кого выходить замуж должны решать старшие.. в ее же интересах! С точки зрения традиционной морали старик никакой не извращенец, а очень благородный человек. У нас, допустим, другие представления о любви - но нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь. Что случилось с девушкой в конце фильма - вам никто не скажет, это принципиально невозможно понять. :) А само кино понравится тем, кто не торопится делать собственные выводы, а готов вникать. Да, можно сказать, что фильм медитативный.
Я очень взбудоражена. Впечатление сильнейшее. Фильм вызывает очень полярные эмоции - слезы, восторг, недоумение, тоску, истерику, ............... Не скажу больше - не могу.
Фильм необычный и необыкновенный. Изумительная музыка... Что произошло с девушкой в конце совершенно непонятно (похоже, никому), но и не в этом, наверно, суть. Это фильм не "о чем", это фильм настроение, фильм-эмоция. Его невозможно пересказать, его просто надо смотреть и слушать...
Красиво, томно, символично, глубоко психо-патологично, и всё это тонет в искусительной многозначительности. Без начала и конца. Сплошная натянутая тетива. Один из любимых Ки-дуковских.
Еще одно творение Ким-Ки-Дука. К этой картине у меня нет однозначного мнения. С одной стороны мне понравился сценарий, не спешное течение жизни простых людей. Редкие диалоги по существу, которые не обедняют картину. Актеры хорошо все это воплотили. Единственное, что бесило весь фильм, так это похотливый старикашка, который в буквальном смысле вырастил ребенка для себя. Но еще больше меня с ума свела концовка, ведь весь фильм понятно, что девочка предпочитает более молодых мужчин, но нет же наш пострел – везде поспел!
Ищем мы почему-то патологию и извращения в фильме, который, следуя восточной философии, очень тонко показал встречу парнишки-человека с миром забытых богов - будущего и прошлого, утренней зари и заходящего солнца, которые исполняют каждый день тайный ритуал игры в судьбы мира и вообще у них там свои планы.
Предлагаю взглянуть на ещё одну грань фильма: историю любви двух душ, затерявшихся где-то в море жизни, имеющую сакральный смысл.
Скрытый текст
Тетива или струна – это мы сами. Смычок - ветер жизни. Выбор за нами: делать усилия над собой (натягивать тетиву) или нет, звучать или молчать
На корабле "Земля", среди огромного Небесного океана переплелись судьбы двух душ: "светлой" и не очень ("тёмной" ), девочки-ангела и падшего-эгоиста.
Любит ли кто-нибудь из них по-настоящему? Нет. Ведь любовь – это нечто большее, чем удовлетворение своих желаний. Как нельзя вмиг превратиться из пешки в ферзя, не пройдя трудный путь, так нельзя прийти к вершине "Любовь", не натянув "тетивы" (не приложив усилий на собой), не потерпев боли.
Мы видим как постепенно, во внутренней борьбе, девочка и старик открывают в себе это странное чувство, отличающееся от обычного плотского желания, от эгоистичных "хотелок". В финале со стороны старика уже не было никакой похоти, не говоря уже об "инцесте". Любящий разве обидит? И на экстаз девочки, физиологически уже сформировавшейся женщины, тоже можно взглянуть как на невидимый полностью "танец" всего существа: души, сознания и тела, "Небесного" и "Земного". Не всегда проявление телесного возбуждения – "мерзость" или "скверна". Сотворивший человека, не творил "мерзость".
Думаю то, что сделал с собой старик в конце, не было актом отчаяния. Напротив, он понимал: чтобы девочка, полюбившая его, смогла стать свободной, он должен уйти, совсем.
Цель достигнута, души покинули Землю. Корабль "Земля" тонет в Небесном океане, не для того, чтоб сгинуть, а для … это уже другая история. )
Резюмируя вышесказанное:
Мы, "тёмные" и "светлые", Духовно развитые и не очень, Самые разные, Приходим на Землю, Может и не раз, Чтобы научиться любить.
Это всего лишь не претендующее на истину моё видение одной стороны многогранного фильма.
О "странном" финале
Скрытый текст
Если продолжить рассматривать фильм в том же ракурсе, прилетевшая с неба на корабль стрела, омоченная кровью девушки, бьющейся в экстазе – символ чего-то очень важного и грандиозного.
Моя версия такова. Стрела с неба - символ всего "Небесного", духовного, приходящего в наш мир. Корабль – символ всего "Земного", материального. Девушка – "Человек".
"Небо" и "Земля" встречаются в удивительном танце жизни (эктаз девушки). А "Человек" - непосредственный участник этого танца, обьединяющее звено (девочка в фильме), с его удивительным сердцем, способным любить, призван пробудить в этом мире нечто прекрасное, чтобы воссияли вместе и "Небо", и "Земля". Кровь девушки, как намёк на потерю девственности, на распустившийся цветок, на исчезновение разделяющей стены - символ перехода в это новое состояние, другой, ранее недосягаемый уровень.
Корабль, стрела, девушка помазаны одной кровью. Кровь - это суть. Нет больше отдельно "Неба", отдельно "Земли", отдельно "Человека". Нет закрытых дверей, нет стен. Разбитая на фрагменты Реальность стала единой в прекрасном и грандиозном танце Жизни.
О, день, взойди! Атомы танцуют. Благодаря Ему вся вселенная танцует. Души танцуют, переполненные экстазом. Я шепну тебе на ухо, куда ведет их танец. Все атомы в воздухе и пустыне хорошо знают — Они кажутся безумцами. Каждый малейший атом, счастливый или несчастный, Становится возлюбленным Солнца, Которое не описать словами.