дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Шаброль в своём репертуаре. Конструирует ситуацию, и безучастно наблюдает со стороны за её развитием. Скучающая и пресыщенная, богатая эпикурейка, находит себе новую забаву, в виде юной художницы. Связь эта, естественно, изначально имеет весьма нездоровый и болезненный привкус. Но появившийся архитектор Поль, послужил катализатором к ускоренному развитию сексопатологии. На первом плане не секс а психология героев. Та трансформация, которая происходит с девушкой. Фредерика, как кажется, начинает едва заметно меняться, но... что посеешь, то и пожнёшь.
Фильм, именно в плане психологического препарирования, не считаю одним из лучших, зато Стефан Одран здесь во всём своём "мраморном" великолепии. Блестящая игра. Актриса, помимо внешности, обладает уникальным (здесь может быть любое количество эпитетов) голосом, поэтому фильмы с её участием, смотрю исключительно с субтитрами и оригинальной дорожкой. Поэтому пришлось искать нужный вариант в другом месте.
7/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Сперва я было решила, что Лани – это имя, но ошиблась: название картины Шаброля проводит параллель между грациозными дикими животными и двумя героинями, Фредерикой и Вай, весьма похожими на ланей (к тому же, художница Вай обожает их рисовать).
Как утверждает Википедия, "дословный перевод "Les Biches" на русский язык действительно значит "Лани", однако это слово во французском языке носит и определенный жаргонный смысл, который на русском языке, по уверению Энциклопедии балета, может иметь такие аналогии: "милочки", "лоретки", а музыковед и критик Соломон Волков охарактеризовал даже более "круто": "козочки" и "тёлки"".
По отношению к фильму вся многозначность слова удачно применима.
Это фильм-ода обольстительным, странным женщинам и их непростым отношениям.
Стефан Одран и Жаклин Сассар подобраны с поразительной неукоснительностью совпадения точёных скуластых лиц и выразительных глаз и даже чем-то напоминают отечественных актрис, мать и дочь Татьяну Лютаеву и Агнию Дитковските. Две красавицы с различными статусами, как гравюры в начале фильма, две гордости и две тоскующие души соединятся Шабролем для того, чтобы снова доказать нам: человек не игрушка, а, если воспринимать его таковой, случится то, что должно случиться…
Жан-Луи Трентиньян на фоне стильной волоокой нимфы Одран и её младшей коллеги выглядит неубедительным статистом с проходной ролью.
P.S. Некоторые моменты по ходу сюжета и финал картины косвенно перекликаются с "Ловушкой для Золушки".
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!