Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
О людях и богах / Des hommes et des dieux (2010)
Подробнее
Восемь монахов-христиан из Франции живут в небольшом монастыре, расположенном в горах. Местные мусульмане относятся к французам хорошо, сами французы тоже не притесняют веру мусульман. В девяностые годы в регионе начинает накаляться атмосфера. В Алжире все чаще и чаще гремят взрывы, насилие и террор становятся обыденной вещью. Французским монахам рекомендуют покинуть монастырь, их пребывание в Алжире отныне небезопасно. Но они отказываются уходить и твердо намерены остаться в своей обители, что бы ни случилось.
Замечательный фильм о верности своей идее, идеалам и своему выбору. Очень убедительная игра, будто это вовсе не актеры, а настоящие монахи перед нами. Сразу видно, что верили в то, что играют
Фильм не динамичный, но в этой умиротворенности виден уклад монашеской жизни. Великолепно прописаны герои. Затронуты очень глубокие вопросы. Однако фильм на любителя.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
01 Июнь 2013 10:27
+0
-0
Уже прошли финальные титры, а я всё сидел (с влажными глазами), и не мог пошевелиться... Фильм, основан на реальных событиях, о смерти восьми французских монахов цистерцианского ордена из монастыря Божией Матери в Атласских горах Алжира. В центре внимания проблема следования христианином своему призванию, сочетание философии и христианства в жизни человека (тем более монаха, который уже умер для мира). Невинная смерть, подобно Христу, высшая награда для христианина. Но готовы ли мы принять эту награду? "Венец мученический" - то что венчает (завершает) дело всей жизни. Жизнь перед лицом смерти совсем другая. Слетает вся шелуха, сгорает всё тленное. Остаётся только вера и решимость. Кино далёкое от политики, провокации, уничижения Ислама. Показано различие между исламом и исламизмом. Между верой и использованием религиозного невежества и религиозных лозунгов в других целях. Мирное, дружественное сосуществование людей разной веры. Взаимопомощь и любовь против фанатизма и экстремизма. Чувствуется, что к созданию фильма подошли профессионально. Грамотно передан уклад монашеской жизни. День начинается и заканчивается молитвой. Это фундамент. Всё остальное на втором, пятом, дестом плане... Размышления о своём призвании, искренность с собой и братьями, оценка жизни. Следование идеалу и человеческая слабость. - «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей»- эпиграф фильма (взятый из 81 псалма). Но не смотря на трагичность, он очень светлый - "День за днём мы открывали в себе то, для чего Христос призвал нас. Чтобы возродиться", говорит в последней беседе брат Кристиан. Фильм, повторюсь, философский не менее чем религиозный. Поэтому рекомендую его всем любящим серьёзное, смысловое кино дающее богатую пищу для размышлений. В плане кинематографии для меня все частички мозаики гармонично сложились в шедевр. Сцена последней трапезы под финальную композицию из "Лебединого озера" вообще что-то запредельное. Советую смотреть с сабами и оригинальной дорожкой. Перевод (переводчик) уродует фильм. Особенно перевод песнопений, которые заменяют саунд. Прекрасное пение. Григорианский хорал на западе, очень схож со знаменным распевом, который (к сожалению) редко используется в наших храмах. Кино выше моих оценок. Моя оценка - место в пятёрке лучших фильмов.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
30 Авг. 2013 15:10
+0
-0
Какой болезненный фильм... Не могу назвать его религиозным - скорее это взгляд на псевдорелигию... Он не вертится вокруг общины,только рассматривая её быт, её устои под увеличительной лупой, нет, здесь община - это призма, зеркало отражающее происходящее вокруг. О людях : откуда берётся вся эта ненависть? Почему когда хочешь просто мирно жить, служить, веровать, растить детей, - неважно, почему всегда находится рука, поднимающая автомат? "Мир сошёл с ума..." Да, сошёл. Потому что убийство имама своей веры - это не слова из далёкого Алжира, это и наша реальность, это реальность моего родного края, как это не страшно. А экстремизм идеально рифмуется с исламизмом. Зло затуманивает глаза, и зло прикрыто именем божьим - вот настоящее сумасшествие. Молитва, заглушаемая грохотом военного вертолёта - вот лицо, точнее гримаса этого сумасшествия. О богах В Иерусалиме, если стоять на крыше напротив Храма Гроба Господня и смотреть по сторонам - видишь иудаистские, христианские, мусульманские божьи "дома", и подчас стены храма одной веры построены на фундаменте другого. Перетечение. Взаимосвязь. Истинность. Многогранность. То, что все люди - братья там понимаешь, как нигде... О людях и богах Эти монахи - одна из граней жизни. Их противостояние жестокости - одна из страниц истории, один конкретный случай из многих, но его можно возвести в закон. Хочется верить, что буду честна в словах: я бы тоже не ушла. P/S Григорианское пение просто завораживает.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Что по мне, так всем этим клоунам от религии туда и дорога ибо они и есть главное зло. Лицемерно нести чушь про любовь и смирение, в то время, когда твои "единоверцы" грабят и убивают людей во имя наживы это и есть ад. Нет более кровавой организации, чем церковь любой конфессии. Разумеется в данном кино это было подано максимально сопливо, но по факту просто доведённое до крайности местное население, ограбленное и опустошённое колонизаторами, тупо грохнуло лживую "агитбригаду" колонистов. Аллах акбар!
Не знаю как про богов,но про людей в фильме всё точно. Про плохих и хороших. Фильм-новелла. Драматургична, закончена и ясна. Война. Обязательно посмотрите. 8 из 10.
Что по мне, так всем этим клоунам от религии туда и дорога ибо они и есть главное зло. Лицемерно нести чушь про любовь и смирение, в то время, когда твои "единоверцы" грабят и убивают людей во имя наживы это и есть ад. Нет более кровавой организации, чем церковь любой конфессии. Разумеется в данном кино это было подано максимально сопливо, но по факту просто доведённое до крайности местное население, ограбленное и опустошённое колонизаторами, тупо грохнуло лживую "агитбригаду" колонистов. Аллах акбар!
Так же как вы не понимаете "чушь про любовь и смирение", так же и "единоверцы" этого не понимают. Истинная Церковь - это Святость. А церковь, запятнанная кровью, мало общего имеет с учением, его породившем. Лишь единицы достигают всего того, чему учат мессии. Остальные же - лишь в меру своего понимания и усердия. Но все они приобщены к таинству религии и действуют из благих побуждений (как они это понимают), даже террористы. Каждый из нас заблуждается (а значит творит якобы зло) в меру своего познания Истины. Познание же Истины будет продолжаться Вечность, пока душа не достигнет состояния Божественности и сама не станет Богом, который может создать свою Вселенную (таких будет очень-очень (в пределе) мало). А значит целую Вечность душа будет искать Истину, и значит целую Вечность она будет неизбежно ошибаться. Так уж сам Бог устроил этот мир: только тот, кто находится на вершине пирамиды, видит её всю и обладает полнотой Истины. Все остальные с духовным подъёмом на очередной уровень всё шире смотрят на мир, больше понимают, но так же неизбежно ошибаются в непознанных вопросах. Так является ли это злом? Злом можно назвать лишь полностью осознанное разрушение чьего-то творения. А это уже сатанизм. Хотя и Сатана, как падший ангел (к этой категории можно причислить почти каждого из нас), не обладает полнотой Истины, а лишь дарованным, как всем, высшим приоритетом: Свободой Выбора познания и творчества. А поэтому - не судите и не применяйте насилие, ибо это, как раз, и можно назвать злом, т.к. нарушает основной закон Свободы познания этого мира возможными средствами. "Насилие" можно применить лишь как защиту своей либо чужой плоти.
Осторожно - спойлер!
В этом фильме монахи тоже недостаточно понимают истину, т.к. Кристиан намеренно лжёт и не оказывает помощь раненным братьям (боевикам), да ещё оправдывается, что у них сегодня праздник. Да и долго думают они: остаться или уйти. Лишь врач всё правильно понимает. Но и это всё показывает о степени осознанности в понимании Истины. По размышлении они всё-же принимают верное решение. Монастырь как форма жизни сама по себе противоестественна (по крайней мере - на всю оставшуюся жизнь). Никто к этому не призывал. Молитва должна быть подкреплена делами, а не только пением хвалебных псалмов и унизительных просьб, продажей мёда и лечением больных (одним человеком)... Поэтому все мы по-своему заблуждаемся, даже монахи и высшие сановники от церкви. Главное это понять и не судить ни за что ни себя, ни других.
Этот фильм лучше смотреть с субтитрами, т.к. дословный озвучиватель субтитров ещё далёк от Истины.
Плотской стоицизм основанный на силе воли человека вообще ничего общего с евангелием не имеет. жертвы людей Богу не угодны, для того Он и послал Христа в мир. Что бы дать жизнь с избытком, а не посадить в еще большую тюрьму правил и требований. Что бы верующие могли любить водимы Духом Святым, а не зарабатывали спасение, или служили по долгу
Для меня это фильм основанный на реальных событиях. Религиозным я его не назову. Конечно же жизнь в христианском монастыре в государстве с иной религией уже является миссионерством и исповедничеством Христа. Теперь о Христе. За все время фильма Его имя редко поминается в молитвах, беседах; чаще видны распятия и некоторые живописные изображения.
Осторожно - спойлер!
Даже сам Кристиан в разговоре с боевиком говорит о рождестве пророка Исы, а не Спасителя Иисуса Христа, а имя Иисус произносит сам боевик. И в последнем послании, которое зачитывается в финале не слова о Спасителе. И заканчивается это послание словами Аминь, Иншалла. Это послание звучит как послание христианина к мусульманам, но если поменять слова Создатель и Бог на Аллах, то будет выглядеть все наоборот.
Позволю себе считать, что создатели фильма сделали это осознанно, в расчете на мусульманскую аудиторию. А насчет григорианского пения, для православного - это не богослужебное пение а дело вкуса,
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи