Новости киноиндустрии / На экраны выходит отечественный хоррор про злобного ребенка

30 Ноя. 2019
В семье случилась большая беда – во время прогулки исчез ребенок. И вот спустя три года с тех пор, супруги отправляются в приют, чтобы усыновить мальчика. Но приют на деле оказывается довольно мрачным особняком, в котором всем руководят хмурые монахини. В одном из флигелей женщина обнаруживает тело сторожа в луже крови, а в соседней комнате совершенно дикого мальчишку. Обстановка наводит ужас, вокруг полно обглоданных костей животных, а сам ребенок выглядит крайне странно, к тому же рычит и кусается. Но она ощущает к нему привязанность и решает забрать домой, назвав именем своего пропавшего сына. Ее муж робко сопротивляется появлению этого Ванюни, а сама затея выглядит довольно рискованной. Но ребенок проявляет ответные чувства к матери, а со временем все больше становится похож на родного сына. Кажется, что все должно быть в порядке, но не тут-то было.

Если вы относитесь к числу любителей фильмов ужасов про детей, наделенных зловещей потусторонней силой, то произведение российского режиссера Ольги Городецкой может показаться заслуживающим внимания. Это ее дебют в большом кино, она же написала сценарий в соавторстве с двумя коллегами, одна из которых работала над «Страной хороших деточек». В фильме задействованы серьезные актеры – Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Евгений Цыганов и Роза Хайруллина.

Сюжетные линии в фильмах этого жанра, как правило, схожи. Начиная понимать, что с ребенком что-то не так, родители долгое время стараются упорно не замечать странностей, а в какой-то момент начинает твориться всяческая чертовщина, зачастую с непоправимыми последствиями. Затем родители начинают понимать, что творится неладное и пытаются сделать хоть что-то ради спасения себя и ребенка, или избавления от него. Примерно то же самое происходит с «Тварью», причем создатели картины подошли чересчур усердно к воплощению своего замысла. Свой путь прозрения герои проходят дважды, причем поочередно. Сначала мать в исполнении Елены Лядовой упорно не видит ужасов, которые вытворяет жуткое существо в обличье ребенка, а отец пытается ее вразумить. Затем они меняются местами, и прозревает уже мать, а отец (Владимир Вдовиченков) становится на сторону «сынишки». Ответ на вопрос о том, куда же делся их родной Ваня, зрители найдут сразу же, как увидят на экране Анну Уколову. В общем, это чередование скептицизма и страха и совершенного очарования ребенком, как будто бы сделано только для увеличения продолжительности фильма.


Сравнительно оригинальной в «Твари» получилась линия злобного ребенка. Судя по всему, именно это и заинтересовало представителей компании Sony, намеревающихся сделать адаптацию для индийского и южнокорейского зрителя. Концепция проста – неведомая тварь ощущает людскую боль и принимает черты того, о ком болит душа у человека. Существо подпитывается эмоциями, но совершенно непонятно, откуда оно взялось. Тут явно не обошлось без колдовства… Режиссерского таланта Ольги Городецкой могло бы хватить на то, чтобы подыскать подходящего на эту роль актера-школьника и заставить его как следует выложиться в сценах с бесноватым поведением. Несколько жутковатых сцен – и все, зритель напуган, атмосфера ужаса создана. Но нет. Это не получилось, и экранные «Ванюни» получились не слишком убедительными. Все могла бы исправить качественная компьютерная графика, но здесь ее многовато, а качество оставляет желать лучшего. Все-таки за окном 2019 год, и техника продвинулась достаточно далеко.



По большому счету, «Тварь» вполне соответствует всем подобным отечественным фильмам, и неважно, чье имя стоит в титрах на месте режиссера. Слишком много штампов, однотипных планов, пейзажей… Все это напоминает плохую копию среднестатистического американского хоррора. 
Комментарии
    Сортировка
Добавить Сообщение
загрузка ...
Добавить Сообщение
записей: 1.
Перейти к остальным новостям