Сумасбродные приключения 11-летней провинциальной девчонки Зази в Париже, которая желала во что бы то ни стало увидеть метро, но так и не попала в него за свой недолгий срок пребывания во французской столице. Зази приезжает в Париж вместе с матерью, которая сразу отправляется к своему любовнику, оставив дочь на попечение дяди Габриэля.
Тот показывает девочке город и даже забирается с ней на Эйфелеву башню. Но Зази ничего не интересует, кроме метро, а оно закрыто, как назло, из-за забастовки. И тогда юная проказница вовлекает в безумную погоню чуть ли не всех прохожих и устраивает на улицах гигантскую автомобильную пробку.
Всё заканчивается фантасмагорической дракой в кафе. Рано утром уставшую и спящую девочку её дядя увозит на вокзал именно на метро — ведь забастовка кончилась. В самую последнюю минуту прибегает к поезду и мать Зази. А этот «сорванец в платьице» уезжает из столицы, так и не увидев метро.
Сказать что режисер сумашедший, ничего не сказать. И как этот фильм мог дожить до наших дней не понятно. Этот фильм эксперимент. Кино полный сюрреализм. Их довольно много снимали в 60-е. Но если отвечься от сюжета, не смотреть на актеров, а смотреть вокруг, рядом, то виден Париж 60-х. Это очень итересно. Виден быт, одежда, машины, люди, Эйфелева башня, в том виде в котором ее никто не видел. Сейчс там все перегорожено. А здесь она вся, до самого самого верха. Люди и Париж такие какими они были и до войны. Старые дома и старые районы. Это интересно. Также могу порекомендовать подобный фильм эксперимнт 60-х годов, но уже с талантливым и не сумашедшим режисером "Время развлечений" Время развлечений Очень рекомендую. Новый Париж 60-х. Город стекла и бетона, офисов и ресторанов. Снято гениально. Но опять таки экспермент. Полостью отсутствует сюжет.