54 Общая оценка 7.05 54 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 22
| Повар, вор, его жена и ее любовник
(1989)
(The Cook The Thief His Wife And Her Lover)
Дата выхода в России (или в Мире): 11.09.1989 Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал gbfrnl
tagHD 1080 Продолжительность: 02:04:06 Режиссер: Питер Гринуэй В ролях: Ришар Боренже, Майкл Гэмбон, Хелен Миррен, Алан Ховард, Тим Рот, Киран Хайндс, Гари Олсен, Ивэн Стюарт, Роджер Эштон-Гриффитс, Рон Кук Вор, нувориш и грубиян Альберт Спика, ежедневно обедающий в элитном ресторане, не подозревает, что творится в этом заведении за его спиной. Его жена Джорджина, уставшая от грубости и хамства своего мужа, изменила ему с интеллигентным библиотекарем Майком. Любовники встречаются в этом же ресторане, а помогает им шеф-повар Ришар, которого унижает роль слуги в бандитской компании. Разъяренный Спика, узнав об измене, клянется сожрать несчастного библиотекаря, но он даже не догадывается, насколько буквально ему придется исполнить свое обещание. Интересные факты: - Широкая известность пришла к Питеру Гринуэю вместе с выходом именно этого фильма, обладающего откровенно провокационным характером. Ни одна из предыдущих и последующих лент режиссёра не имела столько проблем с цензурой, но все скандалы и нападки блюстителей нравственности сыграли определённую рекламную роль.
- Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу».
- На стене в ресторане «Голландцы» висит картина голландского художника Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия». Франс Халс написал её в 1614 году. Именно эта картина задала тон всем прочим декорациям и костюмам, использованным в фильме. В фильме Питер Гринуэй использует различные цвета, чтобы подчеркнуть места, где развиваются события в картине. Интерьер ресторана снят в голубых тонах, в эпизодах с кухней превалирует зелёный цвет. К примеру, платья Джорджины меняются в одной и той же сцене, чтобы подчеркнуть основной цвет в кадре. Цветовое решение картины поражает своей осмысленностью и колоссальной работой, которую пришлось проделать режиссёру, постоянно меняя костюмы на героях и просчитывая порядок их цветов.
- Картина основана на средневековой пьесе Джона Форда «Нельзя её развратницей назвать». Собачьи экскременты в фильме были сделаны из шоколадного мусса.
- Любовник-библиотекарь Майкл рассказывает в картине, что однажды он видел фильм, где никто не разговаривал. Здесь Майкл подразумевает фильм немецкого режиссёра Вима Вендерса «Париж, Техас». В библиотеке Майкла можно заметить название «Смерть на Сене». Это название короткометражной ленты Гринуэя, которую маэстро снял годом ранее.
- Питер Гринуэй назвал героев фильма по именам их потенциальных исполнителей. Однако актёрский состав заметно изменился, и только Ришар Боринже сыграл шеф-повара по имени Ричард (фактически – Ришар). Роль вора Альберта режиссёр хотел отдать Альберту Финни, Джорджину должна была сыграть Джорджина Хэйл, а Майкла, по иронии судьбы, Майкл Гэмбон, который в результате сыграл вора.
- Картина была номинирована на множество престижных кинонаград. В результате фильм стал лучшим иностранным фильмом по версии Ассоциации кинокритиков Чикаго в 1991 году. Кроме того, режиссёр Питер Гринуэй был удостоен награды «Лучший режиссёр», оператор Саша Вьерни получил награду «Лучшая операторская работа», а Майкл Гэмбон был удостоен награды «Лучший актёр» на Каталонском кинофестивале в Испании в 1989 году. Также на Каталонском кинофестивале был отмечен наградой и саундтрэк к картине, который записал знаменитый английский композитор-минималист Майкл Найман.
|