Общая оценка 17 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 9 Всего рекомендаций 9 | Переступить черту (1985)Дата выхода в России (или в Мире): 04.02.1985 Жанр: Криминал, Советский фильм Продолжительность: 02:59:25 Экранизация по произведению: Станислав Родионов Режиссер: Юлий Колтун В ролях: Вадим Лобанов, Татьяна Васильева, Генрикас Кураускас, Сергей Андрейчук, Александр Поляков, М. Нечволодова, Галина Гудова, Игорь Озеров, Валерия Киселева, Гали Абайдулов, Александр Белинский, Вячеслав Бамбушек, Сергей Власов По мотивам повести С. Родионова "Долгое дело". 2 серии. Три дела — одно за другим — ложатся на стол следователя Владимира Петровича Сажина: автомобильный наезд, кража музыкальной аппаратуры и дело о частной практике гражданки Калязиной, пользующейся славой врача-экстрасенса среди городской элиты. Интуитивно чувствуя связь между этими делами, Сажин шаг за шагом, спокойно, но верно идет к цели. |
Название фильма
Название антологии
В общем и целом детектив вполне смотрибелен, но, на мой взгляд, скорее для кинолюбителей старшего поколения.
Оценка - почти 8 баллов.
Васильева-Калязина и впрямь непревзойдённа! Сыграть можно многое, но интеллект создать из пустоты невозможно. С красотой проще. Та же Васильева обронила однажды в интервью, что для умной женщины привлекательность – дело наживное, да и главное в женщине – шарм. Васильевская Калязина красива, ухоженна, притягательна, умна. Её лощёная, стильная Анна Сергеевна свободно чувствует себя и в богатом интерьере скульпторской квартиры, и в непростой беседе со следователем, а сама актриса гениально перевоплощается из самоуверенной светской дамы в ранимую одинокую женщину, играя не столько лицом, сколько обнажая душу своей героини, объясняя мотивы её поступков.
- Но ведь Вы переступили черту.
- Я её отодвинула.
Следователь Владимир Петрович Сажин – достойнейшая роль Вадима Лобанова. Правильный и думающий, именно он разматывает в фильме запутанный клубок преступлений, ни на секунду не теряя из виду "о вечном размышлений нить". Размышлений о моральной ответственности, таланте, природе добра и зла, любви. Кстати, тексты этих раздумий настолько тонко и грамотно выписаны, что даже не знаю, от чего получила большее удовольствие во время просмотра картины: от её восприятия на слух или зрительных образов.
Психологический детектив, как и наука психология, в 80-ые годы только набирали обороты, поэтому таких фильмов, как "Переступить черту", советский зритель почти не знал и не видел. Владеющая гипнозом коварная героиня была для нас, тогдашних, всё равно, что джолиевская Малефисента, а побеждающий её силой таланта и морального превосходства фокусник Данилин – рыцарем Ланселотом, как минимум.
"Черта. Рубеж. Какими незаметными они порою бывают. Особенно когда человек ослеплён страстью, обидой, стяжательством. Когда он уже готов переступить. Язык наш, как всегда, точен: переступить, преступить, стать преступником".
"Есть в близости людей заветная черта…" Есть она и в моральных законах, нормах. Есть в совести и воспитании человека, его природе. Последняя – самая сложная…
P.S. "Алиса" снималась в двух фильмах с похожими сюжетами про музыкантов и украденную аппаратуру: "Взломщик" и "Переступить черту" ("Бумажный змей", первая серия). В "Переступить черту" вы увидите в составе группы якобы её участника Антона Шатилова (актёр Сергей Андрейчук), а остальные музыканты на инструментах – действительно группа "Алиса". Кинчев у микрофона в красной рубашке без гитары, Задерий – крайний справа. Исполняются песни "Я меломан", "Доктор Буги" и "Соковыжиматель".
По вашему запросу рецензий не найдено