98 Общая оценка 7.97 98 голосов
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
Рекомендаций 51
| Папа
(2004)
Дата выхода в России (или в Мире): 09.09.2004 Жанр: Драма, Русский фильм ru
tagЭкранизация Продолжительность: 1:34 Экранизация по произведению: Александр Галич Режиссер: Владимир Машков В ролях: Владимир Машков, Егор Бероев, Андрей Розендент, Сергей Угрюмов, Ксения Лаврова-Глинка, Андрей Смоляков, Сергей Дрейден, Ксения Беспалова, Ольга Красько, Ольга Мирошникова, Лида Пахомова, Андрей Кузичев, Анатолий Васильев Продюсер: Владимир Машков Сценарий: Владимир Машков Кладовщик Абрам Шварц из маленького городишка Тульчина всегда мечтал о том, чтобы его сын, пионер Додик, стал когда-нибудь великим скрипачом, которому будут рукоплескать переполненные концертные залы. Ради своей мечты он копил денежки, занимаясь на складе мелкими аферами, и заставлял сына целыми днями играть гаммы и упражнения. Додик вырос и стал талантливым музыкантом Давидом Шварцем, поступившим в московскую консерваторию. Но оказалось, что теперь он стыдиться своего несуразного папу-кладовщика. Интересные факты: - Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
- Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием — «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
- Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине — всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
- Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.
- Главный реквизит, или даже, пожалуй, главная «героиня» фильма — скрипка Давида, — оказывается, принадлежит Глинке — актрисе Ксении Лавровой-Глинке, сыгравшей однокурсницу Давида по Консерватории Людмилу Шутову. Выяснилось, что актриса закончила музыкальную школу по классу скрипки.
- Любой сторонний наблюдатель мог заметить, что работа Егора Бероева над ролью не прекращалась ни на минуту. Каждый день до начала съемок его можно было наблюдать в машине, слушающего скрипичные пассажи.
- Буквально за месяц Егор Бероев научился играть «Пятую симфонию» Дмитрия Шостаковича, хотя скрипку до этого никогда в руки не брал. А ведь его герой, Давид Шварц — гениальный скрипач. Поэтому актер подошел к своей задаче со всей ответственностью и ежедневно занимался с педагогом по классу скрипки.
- Егор любит вспоминать, как он попал на «необыкновенный концерт» Владимира Спивакова. Как-то ночью маэстро записывал музыку для «Папы» в пустом зале Московской Консерватории на скрипке Страдивари. Егор оказался его единственным зрителем. «Вы не можете представить, какое впечатление это на меня произвело! Ночь, тишина, Спиваков, Страдивари и вокализ Рахманинова…».
- Съемочный период картины продлился с 24 мая по 16 ноября 2003 года. Съемки проходили в Москве и в украинском городе Каменец-Подольский.
- Экспедиций в Каменец-Подольский было две: летом (с 11 июля по 26 августа) снимали Тульчин 1929 года, осенью (с 20 октября по 16 ноября) — Тульчин во время Великой отечественной войны.
|