В фильме две сюжетные линии: преследование евреев в Италии 38 года и любовь пожилого врача и красавца студента-боксера, которые - тоже изгои. Великолепный фильм-драма, яркий представитель европейского кино. Стареющий профессор (Филипп Нуаре) влюбляется в своего ученика (Никола Фаррон). Тот соглашается с ним жить, но использует профессора как средство получения денег, места в обществе, в это же время открыто проводя время в женском обществе. В это же время другой молодой человек (Рупперт Эверетт) проникается к профессору чувствами, но боится их выразить. Любовник бросает профессора. Рупперт Эверетт собирается признаться профессору в любви. Но не успевает. В состоянии депрессии профессор кончает жизнь самоубийством. Фильм класса "Смятения чувств" и "Смерти в Венеции".
Один из фильмов, который без преувеличения можно назвать шедевром мировой кинематографии. Поскольку человечество уже давно свыклось с мыслью, что кино есть величайший инструмент пропаганды каких-либо ценностей или уродств, то, естественно, злободневные темы вниманием кинематографистов не обделяются. А когда под софиты попадает совсем уж скользкая "гейская" тема, то, согласно современной моде, содомские отношения представляются возвышенными и лучезарными, "ах, как жесток этот мир, не принимающий истинной любви" и т. д. Субъективизм сценаристов-режиссёров подобных картин, как говорится, налицо. Так вот, фильм Джулиано Монтальдо - один из тех редких случаев, когда творец, снимающий фильм на подобную тему, действительно объективен и отнюдь не пропагандирует однополые отношения, но рассматривает любовь индивидуума к красоте как величайшее несчастье в его жизни. Впервые я посмотрел этот фильм ещё подростком и он произвёл на меня глубокое впечатление, я искренне сочувствовал герою Нуаре, а в моей памяти эхом звучала удивительная музыка Эннио Морриконе. Невольно приходит на ум параллель с гениальным произведением Оскара Уайльда "De Profundis". Вообще, можно отследить немало общих мазков на картине жизни Уайльда с этим фильмом. А фильмы, подобные пресловутой "Горбатой горе" и "Молитве за Бобби" - открытая пропаганда извращения, где нет места для красоты, но всегда найдётся уютная ниша для похоти. Религиозный аспект этого вопроса затрагивался на сайте часто и нет нужды его излагать. Фильм, повторяю, гениальный.
Достойный фильм. Актёрский состав на высшем уровне, режиссура отличная. Вызывающая у меня неприятие и отторжение, голубая тема, подана здесь без педалирования на ней внимания. Доктор Фогиатти, лишь один из портретов, в составе галереи, которую представляет режиссёр. Кстати, можно пуститься в рассуждения по накатанной тропинке, вот мол, жестокое, трусливое, ханжеское... общество, сгубило хорошего человека. Но это не то русло. Сгубил, действительно хорошего, человека именно грех. Доктору, именно ему, как человеку, а не его склонностям, искренне сочувствуешь. Общество, оно всегда состоит из людей, а люди наделены слабостями. А особенно эти слабости дают о себе знать, именно в трудных, переломных ситуациях, когда все стоят перед выбором, и проявляется то, что обычно человек скрывает за опрятным фасадом. Но речь здесь не только о докторе, каждый персонаж интересен. Эпизод в ресторане, когда все действующие лица в сборе, с "перестрелкой" и "метанием" взглядов, просто шикарна. Только вот то, что герой Эверетта собирался признаваться в любви доктору, на мой взгляд, сугубо личное прочтение того, кто писал аннотацию. Стоит посмотреть. Серьёзное кино. 8/10