Общая оценка 11 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 4 Всего рекомендаций 4 | Гойя в Бордо
(1999)
|
Название фильма
Название антологии
Что за человек был, этот испанский любвеобильный художник, и в каких потёмках блуждал его разум? Да и блуждал ли?
Вот тут не могу не сравнить два фильма: этот и "Призраки Гойи" Милоша Формана. В Призраках мало уделено внутреннему, но при этом о человеке он сообщает немало. Здесь же совсем другое.
"Гойя в Бордо" - это метафоричная экспрессия, мазки чувств, отрывки воспоминаний. Это полуусловный призрачный мир, существующий в памяти. Поэтому здесь нет линейной истории, есть лишь выхваченные куски. Нет ощущения реальности, но есть ощущение прогулки по сну. Нет твёрдых причин, но есть символы и намёки.
Это кино поражает тем, как необыкновенно устроено в нём пространство: работа оператора и декорации создали иллюзорный мир, которых очень сильно пронизан мистичностью.
Свет, выхватывающий из темноты людей; просвечивающие обои, сгущающиеся в стены; музыка и испанский танец; бордовые тона и цвета синего бархата; а ещё очень сильная театральность, схватывающая эпизоды, разделённые десятилетиями в один узел. Минимум открытого пространства, мелькнувшего лишь пару раз и очень ненадолго.
А как тошнотворно - красиво вводят нас в этот театр, прямиком из скотобойни, превращающейся в эскиз сюрреалиста, а оттуда сразу в сон и не менее сюрреалистичное блуждание в полуосознанном состоянии.
И конечно картины: их здесь много. Это как галерею посетить. Картины статичные; картины оживающие под кистью; картины, оживлённые и выпустившие свои создания - чтобы уже из вне въедаться в разум их породившего творца.
Фильм как раз по мне
Театрализованность обстановки, сюрреализм самой атмосферы, волнующая история жизни талантливого человека - вот что представляет собой эта картина.
Реальность и сны, прошлое и будущее, молодость и старость, жизнь и смерть - встретятся в доме художника, чтобы помочь ему рассказать все, все, что он знал, забыл, - своему ребенку.
О такой судьбе могут мечтать, ей можно завидовать, и ее же стремятся избежать, но единицам удается станцевать танец с гением и безумием, с миром видимым и мистическим взглядом по ту сторону зеркала. И вот рассказ льется, и стираются границы между мирами, и наполняется мрачная комната гротескными образами ушедших друзей и любимых Гойи. Знаменитого и безумно талантливого Франциско Гойи, ставшего зачинателем нового движения в художестве - испанского романтизма.
Этот фильм будто волнующий поход в картинную галерею, сколько лиц с прекрасных полотен, стыки времен и бушующие страсти спустятся с экранов, за эти полтора часа.
Добротная операторская работа, мягкое световое наполнение, чарующие музыкальные вставки - все это создает неповторимую атмосферу тайны, мистики и ожидания.
Ну и конечно куда без помутнений рассудка, с ужасающими галлюцинациями, параноидальными бдениями и ночными страхами.
И если искусство не требует жертв от каждого, то уж жизнь всегда возьмет свое.
Картина несомненно представляет собой историческую ценность, ведь какими яркими и живыми предстают перед зрителем - персонажи далекой эпохи, и царящие порядки и присущие ей нравы. Все это стало дополнительным бонусом ко всему пиршеству для глаз, слуха и ума.
Огромное спасибо за рекомендацию к этому фильму. Спасибо тебе!
очень интересная постановка и съемка.
художник и картины - как одно целое.
. По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо)
все... иду на нюх...
По силе восприятия из всех картин Сауры с ним может сравниться только "Выкорми ворона" (имхо). Мастер-класс для Ренаты Литвиновой как нужно снимать шедевры подобного рода (интересно любит ли она Сауру, думаю безусловно). Буду краток - произведение искусства, изъянов не обнаружено, поэтому коллекция и 10/10
Хотите подробнее, читайте рецензию
и с фильмом Формана поневоле придётся сравнитьВообще не сравнимые вещи. Форман это Форман, Саура это Саура
Саура стал появляться, а этот фильм как раз и не видел, надо взять
агась, и с фильмом Формана поневоле придётся сравнить
19 Дек. 2013 09:36 Прямая ссылка
Как изобразить память? Саура не первый раз экспериментирует в этой области, и на мой взгляд теперь он достиг совершенства. Визуальный ряд фильма, декорации, это по сути и есть картины Гойи. Временами эти картины оживают и автор сам оказывается в мире своих творений. Огромная заслуга принадлежит оператору Витторио Стораро, на все 100% воплотившего задумку режиссёра. Созданный им мир поражает и завораживает. В подлинной гармонии с ними находится и потрясающая музыка Роке Баньоса (который впервые поразил меня в "Слабости большевика"). Используется также приём, когда мы видим одновременно художника в расцвете творчества и взирающего на него старика, находящихся рядом, в одной комнате.
Перед взором старика-художника проходят писанные им великие люди своего времени, которых он любил, ненавидел, боялся... Для достижения цели (стать придворным художником), требовались не только художественные таланты. Изворотливость, лицемерие, лесть... неотъемлемая часть жизни амбициозного гения.
-"Моя жизнь пролетела как ветер. Легкомыслие и грехи молодости не довели меня до добра дочка".
Окружённый любовью жены и дочери он понимает, что на самом деле это и есть самое ценное, что было в его жизни, однако сила развитого воображения вновь и вновь погружает его в мир прошлого, мир бушующих страстей.
Воспоминания жизни и творчества художника связаны и с историей Испании, эта тема выходит на первый план в финале, опять же в образе оживших картин. Здесь ощущаются некие параллели с самим Саурой, уже достаточно не молодым и жившим также в не простые для Испании времена, снимавшим в период диктатуры Франко.
Подводя итоги скажу, что для меня этот фильм является произведением искусства. По силе восприятия с ним может сравниться только "Выкорми ворона". А "Анна и волки" и "Кузина Анхелика" значительно ему уступают. Коллекционная картина, которую я рекомендую к просмотру.
10 из 10