Общая оценка 5.88 135 голосов Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек. Рекомендаций 41 | Двойник
(2014)
|
Название фильма
Название антологии















Уважаемые коллеги и поклонники данного жанра смотрите в своё удовольствие.Я прохожу мимо.
- Сказано красиво и интеллигентно(!) я думаю так же - но напишу не так толерантно))).
Итак, постараюсь объяснить почему столь разные мнения от неглупых, в принципе, людей.
Если оставить в покое психоделику, а здесь с этим всё прекрасно, то:
Одни: хотят видеть на экране ГГ именно Героем, а не каким то "гэ",
другие любят посмотреть на "приключения неудачника"- (почему? - решайте сами).
Любители Героического кино - воспользуйтесь советом forZe
Редактировано / Модератор.
Мнение о фильме, а не псих. заключение о зрителях!



7 из 10

И еще момент: Достоевского оставим в покое, это не экранизация. "По мотивам" - означает заимствование темы, раскрытие этой темы в несколько другом ключе.
Но, если мотивы двойничества здесь заимствованы у Достоевского, то атмосфера погруженности во внутренний мир, безысходности, наконец, абсурда - у Кафки.
И еще 5 копеек: Интересной показалась закольцованность сюжета в фильме
В общем, весьма!


Не для всех, это верно подмечено. Но именно это и притягивает.







Айзенберг, органичен в роли пассивного, угнетенного действительностью романтика, но двойник : мачо и агрессивный альфа-самец, удался ему гораздо хуже. А вот замороженная Васиковски абсолютно на своем месте. Просто растворилась в образе.Думаю, у Фёдора Михайловича внимание было сконцентрировано на препарировании психологии своего героя, а не на его окружении и фиксации на давлении/равнодушии/агрессивности социума. Авторы же фильма сделали упор на атмосферность, растворив внимание зрителя в погружении в окружающую героя среду. И именно она, такая гремучая смесь из Кафки, Булгакова, Поланского, с холодными оруэлловскими интерьерами, привкусом антиутопии, бытовым абсурдом и потерянностью, очень пришлась по вкусу.
Согласен также по поводу спорности выводов. Но, понравилось и всё тут, вот просто в кайф.
9/10


Завораживающее, гипнотизирующее зрелище. Мучительные поиски себя, своего места, пути...
А был ли мальчик? , - задается вопросом зритель
Интригующее начало, путанная середина, шокирующая концовка.
Немного подробнее написала в рецензии



Особенно Айзенберг отлично сыграл двух противоположных героев причём даже без смены грима и костюма.


Так-что картина для тех, кто не деградировал душой.
Если экранизация действительно по Достоевскому, то снимаю шляпу перед ним...
И перед создателями фильма, которым удалось создать неповторимую атмосферу, смотрел не отрываясь...
5/5

Думаю по-советовать тем кто не смотрел еще проехать мимо на велосипеде.








да и за долгое время...
актеры, музыка, картинка. очень близко к идеалу.
я восторг почувствовал. настоящий- пренастоящий.

Мне такие фильмы противны, но сказать прямо - что это киношлак, было бы грубо, пусть оно и справедливо

концовка меня вообще не впечатлила, а так хотелось...

Понравился фильм



"8/10".

40 минут терпел это занудство... дальше не смог..
<сорока - 30! Редко пишу отрицательные комментарии, но этот фильм (30 минут, что видел) мне сильно не понравился. Взамен, советую посмотреть "1984" (как ни крути - поинтереснее будет) или почитать того же Достоевского.



09 Дек. 2014 19:01 Прямая ссылка
Безысходность, мрачность, фатализм атмосферы множим на чудовищное по мощности и накалу равнодушие общества, и первым бросается взгляд на порочный лик социума через кривую призму лупы...
Смотришь кино и поневоле хочется что есть мочи закричать :
"Остановитесь! Что вы делаете? Прекратите смотреть друг на друга так! Пусто, отстраненно, зло ..." , - разорвать это молчание и цикличность бессмысленности резким хлопком в ладоши. Но остается лишь падать в тягостную бездну, и мухой в гибельно-манящей патоке чьей-то утопии не иметь возможности изменить исход.
Я не читала первоисточник к данной экранизации. Достоевского вообще переношу с трудом. Давит. Корежит. Мучает.
Так и кино. Сколько в том сходств, а сколько различий, судить не имею шансов, но атмосфера воистину удивительная : с одной стороны удушающая, строгая, с другой абсурдная, парадоксальная. По ощущениям напоминающая бег во сне на одном месте, со всеми причитающимися попытками вырваться/спрятаться/исчезнуть.
Начинаясь с кривого ракурса зазеркальной логики, фильм балансирует на острой грани безумия, ирреальности и символики. Словно опытный канатоходец пугает нас, зрителей, то одной, то другой, соскальзывающей с невидимой нити, ногой.
Оххххх... Пронееесло... Ахххх... Что-то будет... И так до самого конца. Минимум ясности, максимум болезненного сюрреализма вперемешку с минутными просветлениями.
"Двойник" в своем футуристическом дизайне повторяет многие приемчики Тьерри Гиллиама, а в мистической атмосфере словно луна, повисает улыбка Линча. Но и уникальность и своеобразность авторского стиля Айоади не подвергается сомнению. Режиссеру удалось создать свой собственный неповторимый мир.
Отдельное слово о двух молодых актерских дарованиях, участвующих в тревожных сюрреалистических перепитиях. Айзенберг, органичен в роли пассивного, угнетенного действительностью романтика, но двойник : мачо и агрессивный альфа-самец, удался ему гораздо хуже. А вот замороженная Васиковски абсолютно на своем месте. Просто растворилась в образе.
Сама же история - укладывается в сознании кусками, вырванными из лап символизма и путанного сюрра. Пугающее сходство отдельных его частей с заоконным настоящим только прибавляет мрачности и провидения в общий котел. От того, странное путешествие вместе с героями в их реальность не кажется однозначно лишенным смысла, как и символичность появление двойников, закономерные случайности и всеобщая апатия среди населения.
О людях, которые появляются в картине в огромных и неподсчитанных количествах, стоит сказать пару слов. Они словно тени несбывшихся себя, пылью раскиданные на дорогах; безынициативные, забытые, прилипшие к жизни назло или в беспамятстве. Сонные и скользкие, одинаковые и серые, люди, в фильме, собраны в отдельные кучки в отдельно взятых сценах. И вид их удручающ, печален.
"Двойник" - многозначительное, спорное, драматическое кино. Оно словно раскидистое дерево с жадными корнями одновременно уходит и вглубь, и тянется вверх.
Психологизм в фильме глубокий, отдающий запущенной патологией, обостренный внешними обстоятельствами до предела. Главный герой, словно в лабиринте ищет выход к свету, надежде, опоре под ногами. Найдет ли? Сумеет ли стать своим среди чужих? А отыскав себя - примет ли?
Непростое кино. И людей с двойниками, и выходы с тупиками перепутать так просто ...